ДИЗАЙНЦЕНТРИЧНЫЕ КОМПАНИИ

Nov 17, 2015 11:48





Никакой разницы между бизнес-стратегией и дизайном, учитывающим опыт пользователя, больше нет.



Бриджет ван Кралинген, старший вице-президент IBM Global Business Services
Каждый по своему приходит к пониманию того, что впечатления рулят.

Сегодня модными стали термины с корнем "центричный". Упоминание в суе "клиентоцентричная" компания уже даже набило оскомину :) И вот теперь встречайте... "дизайноцентричная" компания. Давайте проследим за тем, что и как.

Главное. Впечатление, эмоции потребителей. Организации, сделавшие ставку на дизайн, говорят о своих продуктах и пользователях эмоционально - словами, которыми описывают желания, чаяния, заинтересованность и симпатию. Эмоциональную реакцию потребителей на продукцию там обсуждают не меньше, чем его функциональность и технические требования. Когда в дизайноцентричных организациях обсуждают стратегию, то часто оценивают, положительно ли отразятся бизнес-решения или тенденции развития рынка на впечатлении пользователя о продукте.




Идея ничто, прототип всё. О симпатиях потребителей там думают не только дизайнеры, продавцы и стратеги; это ориентир для всех служб, работающих с покупателями. Поэтому в таких компаниях вы наверняка увидите что-нибудь вроде диаграмм, которые проясняют суть проблемы, и прототипы новых продуктов, услуг и идей, которые облегчают поиск решений. Очень важно, чтобы черновые варианты прототипов были повсюду на виду. Так ценят непредубежденность, а не соблюдение правил. В MIT Media Lab сформулировали девиз "Demo or die!" (Покажи образец или умри!), имея в виду, что только при создании прототипа идея преобразуется в нечто действительно ценное; просто идей, идей вообще - пруд пруди.

Неудачи, как часть процесса. Apple превозносят за ее успехи, но и у нее были неудачи, например Newton, игровая приставка Pippin и операционная система Copland (Pippin и Copland перестали выпускать уже через два года). Компания считает неудачи издержками на инновации и учится на них.

Тренд. За последние несколько лет Deloitte приобрела Doblin, Accenture - Fjord, McKinsey - Linar. Это всё ведущие ­провайдеры дизайнерских услуг. IBM поставила себе пару лет назад задачу модернизировать в небывалом для отрасли масштабе корпоративное ПО. Зачем? Заточить для современного пользователя, которому нужен хороший дизайн везде - и дома, и на работе. Для этого голубой гигант намерен нанять тысячу дизайнеров...

По мотивам статьи Джона Колко в HBR.



Почитать по теме:



apple, эмоции, мэйн-стрит, hbr, эмоциональный интеллект, deloitte, фраза, дизайн-мышление, mckinsey&company, стратегия, тренды, ibm, психология в бизнесе, клиентоориентированность

Previous post Next post
Up