ДЖЕК МИТЧЕЛЛ. "ОБНИМИТЕ СВОИХ СОТРУДНИКОВ"

Jun 23, 2014 10:32



Автор постарался вспомнить в этой книге примеры позитивного общения в практике своих магазинов "Mitchells" и "Richards". Все "обнимашки" систематизированы по пяти принципам:
  • внимательность;
  • доверие;
  • гордость;
  • участие;
  • признание.

Эти принципы стали ориентирами для выбора критериев при выборе себе новых сотрудников. Их так же пять:
  • порядочность;
  • позитивный настрой;
  • желание учиться, слушать и расти, чтобы стать лучшими;
  • компетентность и уверенность;
  • приятность.

Читая вопросы, которые задаются соискателям на собеседовании, невольно задумываешься о своем ответе. Попробуйте:
  • "Похвастайтесь немного. Мы любим людей, которые гордятся своими хорошими поступками. Расскажите, как вы когда-либо проявили сострадание к другому человеку?"
  • "Что вам нравится читать? Назовите пару ваших любимых книг?"
  • "Вы доверяли боссу и своим коллегам на прежнем месте работы? Всегда и во всем вы были с ним откровенны? Дайте нам пример того, как вы решали непростую ситуацию".

Каждому соискателю задают по три ключевых вопроса по поводу каждого из пяти принципов. Все эти 15 вопросов приведены в книге (с.42-45). Читайте и забирайте! Кроме этих вопросов у соискателя узнают, что он может сразу привнести, чтобы улучшить дело, и через пять лет?

Узнавание подробностей кандидатом о компании и компании о кандидате растягивается на пять-шесть собеседований, зато к Митчеллам попадают исключительно достойные коллеги. А значит, им не нужен испытательный срок! А раз так, то ему тут же отправляют домой букет цветов и первые три месяца босс сам пишет им письма счастья, поздравляя с очередные ежемесячным юбилеем!

Билл Митчелл практически ежедневно приносит с собой цветы и дарит их какой-нибудь счастливице или дарит подарочные сертификаты на массаж или еще обрадует своих коллег ещё чем-нибудь.

В книге так же много других интересных решений, направленных на повышение лояльности персонала. Некоторые из них я забрал себе в проработку и внедрение. Например, приглашение на совещание человека, который вообще не в теме - группы "+1"; отпускной фонд; бонус от коллег, которым компания выдает $50 на поощрение любого Сотрудника, фонд помощи "От сотрудника к сотруднику".

Двумя словами: замечательная книга. Советую!

Джек Митчелл. Обнимите своих сотрудников. Прививка от жесткого менеджмента - М.: Манн, Иванов, Фербер, 2014. -288 с.

За книгу спасибо МИФ, и конечно же, Алене Акимовой!

лидерство, эмоциональный интеллект, поиск Сотрудников, человеческие ресурсы, психология в бизнесе, ценности компании, управление ЧР, книги, отношения, клиентоориентированность

Previous post Next post
Up