НОЧЬ С БОССОМ

May 01, 2014 07:07


Как построить доверительные отношения с Сотрудниками?

СЕО Whole Foods Market (крупнейший в мире розничный продавец натуральными пищевыми продуктами) Джон Маккей (John Mackey) считает, что лучший путь построить доверительные отношения со своими Сотрудниками провести с ними вместе ночь, приготовить совместно завтрак, обед... В результате такого общения с руководителем у коллег будет будет стираться различие между личной и профессиональной жизнью.

Очевидно, что босс известной американской компании таким образом заботится об эмоциональной вовлечённости Сотрудников на любом уровне их организационной иерархии. Так он старается внушить своим подчиненным осознание ценности их работы, которая означает нечто большее, чем просто зарплата:

"Если вы хотите создать хорошую атмосферу в компании, тогда сделайте так, чтобы работа сотрудников стала ценной и покажите им, что это действительно важно".

Поэтому в компании никто не боится собраний, которые в компании называют "воздающими по заслугам". На них Сотрудников благодарят за вклад в развитие фирмы.

Я уже не раз приводил примеры того, что лидерство сродни диктатуре. Так считают и этому следуют многие успешные руководители. Вот и Джон Маккей придерживается мнения, что построить идеальную корпоративную культуру можно, культивируя лидерство сверху вниз. И системно внедряет свою философию. Например, в каждом магазине Сотрудники поделены на восемь команд в различных отделах. Когда появляется новый коллега, его временно "приписывают" к команде для двухмесячной практики. Его примут на постоянную работу, только если не менее двух третей членов команды тайным голосованием согласятся оставить его в коллективе.

Этот пример, кроме того, показывает, что персоналу в этой компании разрешено принимать решения. Почему? Глава компании считает, что децентрализация помогает внедрять инновации. Например такую. В магазинах организовали "комнату с краном", где покупатели могут выбирать продукты, угощаясь на ходу пивом или местным вином. Или вот ещё. В компании, основываясь на предложениях Сотрудников, разработали умную корзину, которая следует за покупателем и контролирует список его покупок. Если добавить незапланированную покупку, умная корзина сразу выдаст предупреждение. Таким оригинальным способом Whole Foods заботится об экономии средств Потребителей, а заодно повышает их лояльность. Добавим сюда и такую инициативу от персонала. В недавно открывшемся на Манхэттене весьма дорогом магазине Whole Foods почти половину всех площадей занимает ресторан, рассчитанный на 250 посадочных мест. На фуд-корте расположились суши-бар (обслуживают 11 человек), пицца-бар, где можно отведать 14 видов пиццы, кофе-бар, салат-бар, представленный 40 различными позициями. Кроме этого, в дневное время здесь функционирует бар горячих блюд, в котором есть отдельные секции азиатской, индийской и латинской кухонь.


Такая политика даёт свои плоды. Среди американцев бренд Whole Foods Market находится на 8 месте среди сотни самых любимых. А среди сотни лучших работодателей Америки они на 71 месте. Меняя позиции в сотне, они семнадцать лет в топе! А ведь Маккей - непримиримый противник профсоюзов. Недавно его компания была включена также и в другой список - бойкотируемых профсоюзами работодателей, оказавшись в одной компании с Wal-Mart.

Все свои принципы, философию Джон Маккей изложил в своей книге "Conscious Capitalism: Liberating the Heroic Spirit of Business" (Сознательный капитализм), краткий курс которого показан на картинке ниже. Это теория о том, что компании должны думать о выгоде не только акционеров, но и поставщиков, персонала, местных жителей... всех-всех стейкхолдеров. Среди примеров компаний "Сознательного капитализма" - Whole Foods Market, Southwest Airlines, Costco, Google, Patagonia, The Container Store, UPS и десятки других. Благодаря книге можно будет лучше понять, как эти компании используют "четыре особых правила" - высокую цель, объединение стейкхолдеров, сознательное лидерство и сознательную культуру и управление для построения прочного бизнеса.


смени правила, организационная культура, whole foods market, психология в бизнесе, идея на каждый день, источник креативности, ценности компании, лояльность, отношения, клиентоориентированность, потребители, лидерство, маркетинг, теория, эффективный Сотрудник, экобизнес, инструменты менеджера, отбор соискателей, заинтересованные стороны, ценности для потребителя, инновации, коллективный разум, управление ЧР, вовлеченность

Previous post Next post
Up