ДИЗАЙН МЫШЛЕНИЕ В СТАРТАПАХ

May 02, 2014 07:07


Выходные. Поэтому можно уделить полчасика серьёзному разговору.

IDEO известна своим новаторскими решениями. Не мудрено, что накопленный опыт так и брезжит во все стороны. Том Халм (Tom Hulme) из Лондонского офиса IDEO поделился 13 способами применения дизайн-мышления в стартапах.

Смотрите видео, включите русские субтитры и держите в поле зрения комментария, которые я любезно стырил в блоге "Дизайн-мышление. Design Thinking":

image Click to view


  1. Keep challenging the questions. Лучший способ начать - выбрать правильные вопросы. Путь поиска ответа на вопросы, которые ставят перед собой конкуренты - тупиковый. Поэтому первый совет от Тома - поставить амбициозные вопросы перед своим бизнесом. Собственно ничего нового. У Коллинза читаем о "большой, волосатой, амбициозной цели".
  2. Think hard about who. Подумайте о том, кто будет в вашей команде. Междисциплинарность или даже кросс-культурность команды позволит рассмотреть проблему с разных сторон и точке зрения, чем обеспечит поиск нестандартного решения. Всегда должен быть человек, который сделает один шаг назад! Так же всё старо. Помнится мне шведская профессура Нордстрем и Риддерстрале говорили, что в банде должны быть и негры и белые, голубые и готы...
    Embrace partners. Вовлекайте в свой процесс поиска решения экспертов из тех областей, в рамках которых вы работаете над проектом. Нет смысла становиться специалистом там, где потребуются годы опыта. Воспользуйтесь знаниями экспертов и вы сможете ускорить процесс.
  3. Be user-centered. Это больше, чем фокус-группы. Речь идет о наблюдении людей в естественных для них условиях. Именно так, у меня в коллекции есть красивые примеры именно такого подхода. Но он не единственный.
    Experience the experience. Погружайтесь в те условия, в которых люди используют сервисы, услуги и продукты. Забавен пример в больнице - пациент большую часть времени видит потолок, а не пол и стены.
    Cultural context. Пример японской культуры пользования сотовыми телефонами. То, что не будет работать в одной культуре, благодарно воспринимается в другой.
  4. Look at analagous environments. Ищите аналоги в других областях и сферах деятельности - сторонний опыт в другом контексте может многому научить. Например, работа хирурга и ассистентов во время операции и обслуживание болида во время гонок. Можно многому научиться, находя аналоги. Любимая моя тема :)
  5. Look to extremes.
    E.g. consumers. В использовании любого продукта существуют две крайности. Наблюдение за экстремальными пользователями позволит получить интересные инсайты. Кривая Гаусса рулит :) Вот один из многочисленных примеров.
    Even business models. Том приводит пример American Idol
  6. Think journey. Описание всего процесса - от создания продукта до его продажи - дает возможность найти сильные и слабые узлы. Улучшение только части всего процесса может не решить проблему. Этой темой я уже занимаюсь больше года, цепляет неимоверно!
  7. Prototype. Прототип ускоряет понимание деталей. Именно! Мы все свои продукты и точки касания с Клиентами начинаем с прототипа. Пример.
    even experiences. И неважно, что вы создаете - сервис, продукт или услугу. Прототип позволяет общаться на одном языке.
  8. Think stories not concepts. Старайтесь сделать один шаг назад к инсайту (озарение), который стал причиной поиска решения в продукте или услуге.
  9. If in doubt, be open. Будьте честны со своими клиентами, покупателями. Пример. А эти примеры от меня.
  10. Design everything. Старайтесь визуализировать\прототипировать не только продукт или услугу, но и свою бизнес-модель.
    even non-consumer facing stuff. И даже то, с чем сталкиваются не ваши покупатели.
  11. Launch to learn. Сделайте пробный экземпляр, чтобы проверить его на рынке. Протестируйте его, чтобы больше узнать о том, как развивать дальше свой продукт или услугу.
    be open to feedback. Не бойтесь нелицеприятных комментариев.
  12. And iterate. Самой большой ошибкой будет, если вы, получив комментарии от пользователей, не сделаете шаг вперед - не будете вносить изменения.
  13. Stay optimistic! В создании нового случаются и взлеты, и падения, но драйвером любого дела является оптимизм команды, сильное желание достичь успеха, несмотря на эмоциональные всплески.

Нравится?

В очередной раз обращаю ваше внимание на замечательный " Неполный манифест творческого роста" Брюса Мау. Хотите повысить свой бэкграунд? Читайте книгу Тима Брауна " Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей". А тут и мы бочком прислонились к гиганту дизайн-мышления.

ideo, стартап, психология в бизнесе, впечатления, источник креативности, клиентоориентированность, дизайн-мышление

Previous post Next post
Up