Выходные. Поэтому можно уделить полчасика серьёзному разговору.
IDEO известна своим новаторскими решениями. Не мудрено, что накопленный опыт так и брезжит во все стороны. Том Халм (Tom Hulme) из Лондонского офиса IDEO поделился 13 способами применения дизайн-мышления в стартапах.
Смотрите видео, включите русские субтитры и держите в поле зрения комментария, которые я любезно стырил в блоге "
Дизайн-мышление. Design Thinking":
Click to view
- Keep challenging the questions. Лучший способ начать - выбрать правильные вопросы. Путь поиска ответа на вопросы, которые ставят перед собой конкуренты - тупиковый. Поэтому первый совет от Тома - поставить амбициозные вопросы перед своим бизнесом. Собственно ничего нового. У Коллинза читаем о "большой, волосатой, амбициозной цели".
- Think hard about who. Подумайте о том, кто будет в вашей команде. Междисциплинарность или даже кросс-культурность команды позволит рассмотреть проблему с разных сторон и точке зрения, чем обеспечит поиск нестандартного решения. Всегда должен быть человек, который сделает один шаг назад! Так же всё старо. Помнится мне шведская профессура Нордстрем и Риддерстрале говорили, что в банде должны быть и негры и белые, голубые и готы...
Embrace partners. Вовлекайте в свой процесс поиска решения экспертов из тех областей, в рамках которых вы работаете над проектом. Нет смысла становиться специалистом там, где потребуются годы опыта. Воспользуйтесь знаниями экспертов и вы сможете ускорить процесс. - Be user-centered. Это больше, чем фокус-группы. Речь идет о наблюдении людей в естественных для них условиях. Именно так, у меня в коллекции есть красивые примеры именно такого подхода. Но он не единственный.
Experience the experience. Погружайтесь в те условия, в которых люди используют сервисы, услуги и продукты. Забавен пример в больнице - пациент большую часть времени видит потолок, а не пол и стены.
Cultural context. Пример японской культуры пользования сотовыми телефонами. То, что не будет работать в одной культуре, благодарно воспринимается в другой. - Look at analagous environments. Ищите аналоги в других областях и сферах деятельности - сторонний опыт в другом контексте может многому научить. Например, работа хирурга и ассистентов во время операции и обслуживание болида во время гонок. Можно многому научиться, находя аналоги. Любимая моя тема :)
- Look to extremes.
E.g. consumers. В использовании любого продукта существуют две крайности. Наблюдение за экстремальными пользователями позволит получить интересные инсайты. Кривая Гаусса рулит :) Вот один из многочисленных примеров.
Even business models. Том приводит пример American Idol - Think journey. Описание всего процесса - от создания продукта до его продажи - дает возможность найти сильные и слабые узлы. Улучшение только части всего процесса может не решить проблему. Этой темой я уже занимаюсь больше года, цепляет неимоверно!
- Prototype. Прототип ускоряет понимание деталей. Именно! Мы все свои продукты и точки касания с Клиентами начинаем с прототипа. Пример.
even experiences. И неважно, что вы создаете - сервис, продукт или услугу. Прототип позволяет общаться на одном языке. - Think stories not concepts. Старайтесь сделать один шаг назад к инсайту (озарение), который стал причиной поиска решения в продукте или услуге.
- If in doubt, be open. Будьте честны со своими клиентами, покупателями. Пример. А эти примеры от меня.
- Design everything. Старайтесь визуализировать\прототипировать не только продукт или услугу, но и свою бизнес-модель.
even non-consumer facing stuff. И даже то, с чем сталкиваются не ваши покупатели. - Launch to learn. Сделайте пробный экземпляр, чтобы проверить его на рынке. Протестируйте его, чтобы больше узнать о том, как развивать дальше свой продукт или услугу.
be open to feedback. Не бойтесь нелицеприятных комментариев. - And iterate. Самой большой ошибкой будет, если вы, получив комментарии от пользователей, не сделаете шаг вперед - не будете вносить изменения.
- Stay optimistic! В создании нового случаются и взлеты, и падения, но драйвером любого дела является оптимизм команды, сильное желание достичь успеха, несмотря на эмоциональные всплески.
Нравится?
В очередной раз обращаю ваше внимание на замечательный "
Неполный манифест творческого роста" Брюса Мау. Хотите повысить свой бэкграунд? Читайте книгу Тима Брауна "
Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей". А
тут и мы бочком прислонились к гиганту дизайн-мышления.