КОЛЛЕКТИВНАЯ АМНЕЗИЯ ИЛИ ПОЛИТИКА?

Mar 25, 2008 06:44


Последний год меня не радовала обнаруженная закономерность в публикациях журнала HBR Россия:

Я мучился: "В чем же дело? Почему уважаемое издание допускает очевидные ошибки в подборе материалов?". Даже главный редактор не смогла распутать мои хаотичные размышления, она просто игнорировала мои письма и заметки на форуме журнала. Ситуация напоминала мне последние строки из 147 сонета Шекспира, но до тех пор пока в моих руках не оказалась книга Дж.Пфеффера и Р.Саттона "Доказательный менеджмент: новейшая концепция управления от Гарвардской школы бизнеса" (особая благодарность Boffo). Спасибо им, они увидели то, чего не увидел я.

Два профессора из Стэндфордского университета столкнулись с аналогичной проблемой. В качестве примера приводят такой факт, что Harvard Business Review опубликовала по меньшей мере три статьи о проблемах оплаты труда и эффективности деятельности компании за последние десять лет. В каждой из них проводится одна и та же мысль: премирование только в зависимости от индивидуальных результатов труда создает больше проблем, чем решает. Поэтому систему премирования следует привязывать главным образом к результатам деятельности компании. Э.Кон высказала эту мысль в 1993 году, Дж.Пфеффер - в 1998-м, а Э.Зехдер повторил то же самое в 2001-м.

Или мартовские списки революционных идей для современного бизнеса, которые характеризуются как смелые и будоражащие воображение? Три идеи авторов книги были объявлены таковыми в период с 2001 по 2005 годы, но сами они их таковыми не считают.

Факт: старые идеи вновь и вновь объявляются новыми.

Посмотрите на статьи в Harvard Business Review, что их объединяет? Отсутствие ссылок в статьях на своих предшественников, любые упоминания о предыдущих работах на подобную тему. Как положительный пример, Economist, Вестник McKinsey удачно вплетают в текст своих статей упоминания о работавших в той или иной области авторах.

Вопрос не столько в восстановлении справедливости, сколько в восстановлении преемственности старых и новых управленческих идей, без которого нет движения вперед.

И не подумайте, что я призываю к бойкоту HBR. Читайте его, но помните о политике журнала и относитесь взвешенно к новизне их материалов.

Успехов в прочтении и применении прочитанного!

бизнес-идеи, abc, hbr, инновации

Previous post Next post
Up