Интересное продолжение поднятой
темы можно найти в журнале
SmartMoney в интервью с Яир Голдфингером:
... Можно долго тренировать воображение, пытаясь представить себе будущие возможности Интернета. Гибрид сотового телефона, компьютера и телевизора станет для каждого пользователя собственным окном в этот пока фантастический мир. Тем же, кто отвечает за пейзаж в этом окне, придется нелегко.
Существованию популярной концепции Web 2.0 угрожают неизбежные войны между провайдерами и медийными компаниями. Когда-то провайдеры получали очень хорошую прибыль благодаря уникальности своих услуг, но чем дальше, тем быстрее снижаются их доходы. Все сливки от растущей популярности Интернета собирают производители контента, и это жутко раздражает провайдеров.
Какие-то медийные компании поддадутся их давлению и станут делать отчисления провайдерам, так же как сейчас телеканалы платят за распространение телесигнала операторам связи. Взамен провайдеры обеспечат своим пользователям более высокую скорость соединения с ресурсами этих компаний и ограничат доступ к продукции конкурентов. Так называемый принцип нейтральности сетей быстро уйдет в прошлое.
Вынужденные союзы провайдеров и медийных компаний не ограничатся кратковременными соглашениями, рано или поздно они предпочтут объединиться в огромные холдинги, которые будут владеть каналами связи и наполнять их контентом.
Консолидация и конкуренция не оставят ни одного шанса локальным интернет-компаниям, которые сейчас популярны не меньше глобальных игроков. “Это вовсе не означает, что у российского "Яндекса" или китайского Baidu нет будущего, - сразу оговаривается Голдфингер. - Вполне вероятно, что какая-то из этих компаний сможет поспорить в праве на господство в Паутине с той же Google. Но в любом случае национальные закрытые рынки в Интернете исчезнут”...
Приятно осознавать, что мое мнение созвучно с успешным инвестором :-).