Прошло чуть больше полгода в текущем 2013.
Итог был подведен. По мимо основных стейкхолдеров, которые уже в курсе достижений, есть еще другие группы заинтересованных сторон нашего бизнеса. Поэтому для них и вас вкратце расскажу об основных результатах, сохраняя структуру основных блоков в рамках модели Нортона и Каплана.
Люди. Коллектив обновился на треть. Основная причина расставания - невозможность следования ценностям компании. Конечно же это моя точка зрения, другая сторона может произнести другую причину. Тем не менее факт - увольнение по причине "я нашел более высокооплачиваемую работу" составляет 20%. Это и понятно, наши средние заработки у старичков выросли в разы. А для новичков мы обеспечиваем рыночный уровень вознаграждения. Другое дело соблюдение дисциплины, следование новым ценностям требует существенной внутренней перестройки. И она дается с огромным трудом или вообще не дается.
Обновление коллектива идет сложно. И хотя я чуть ли не каждое утро по радио слышу, то "рост безработицы", то "выпускники никому не нужны" и т.п., найти нужных коллег быстро не удается. Мы подключили кадровое агенство, рекрутинговые сайты, личные связи... Пополнение идет в час по чайной ложке. Правда, меня это не сильно расстраивает. С одной стороны, коллеги имеют возможность проявить себя в своей незаменимости. Так легко можно проверить свой кадровый резерв. Плюсом в компанию не попадают случайные люди. С другой, есть, конечно, и издержки. В частности, темпы роста могли быть выше, если и людей было бы больше :)
Просто перечислю те позиции, где мы ждем новых коллег. Это
коммерческий директор, дизайнер, швеи, логист, главный бухгалтер и традиционно менеджеры по продажам. Вдруг, кто откликнется или порекомендует :)
Теперь за такую важную тему как обучение. За полгода я привел в систему все обучающие материалы. Больше половины обновил и дополнил. Продолжаю
принимать экзамены, а для удобства фиксации результата, ввожу зачетную книжку Сотрудника. Сказать, что все с огромным рвением летят ко мне на экзамен, было бы за счастье :) Но ни тут то было. Причина, почему это не случилось в назначенное время, рождаются незамедлительно. Дети, сущие дети :) Стимулировать процесс сдачи экзаменов деньгами пока не считаю целесообразным. Так что оставляю до конца года все в том виде пока есть, т.е. сдача экзамена по расписанию с уговорами. А там посмотрим.
И пара слов о системе стимулирования. Мы начали год с традиционным сезонным провалом и поэтому, чтобы не усиливать негативную составляющую перенесли вопросы по ее изменению на конец весны. Вознаграждение некоторых Сотрудников завязали прямую на качество выполняемой работы (склад, логистика), завязали вознаграждение менеджеров продаж на выполнение показателей по результативным звонкам. Оборот, прибыль - следствие выстроенных отношений, а число контактов с Клиентами стало тем самым kpi, которое устраняет разрыв в целях, миссией и ценностями компании. Кстати, кому интересно могу сообщить, что в нашем бизнесе статистика за год показывает, что следствием одного результативного звонка (коммерческий/не коммерческий повод = 20/80) является одна тысяча рублей маржинальной прибыли. Не выполнил норму - сразу видно сколько не получит компания, да и сам менеджер... О том, как сыграла новая система стимулирования расскажу через следующие полгода.
Процессную, Клиентскую перспективы, и в завершение Финансовую рассмотрим каждую в отдельности в следующих постах.