КАРМИН ГАЛЛО. "ПРАВИЛА APPLE"

Jul 15, 2013 23:30



Многие знают знаменитую фразу Пикассо: "Хорошие художники копируют, великие художники воруют".

Это в полной мере относится к Стиву Джобсу, который создал уникальный розничный бренд Apple Store. Основными прототипами для него стали опыт Four Seasons (функции консьержей, Genius Bar…) и Walt Disney (где он был одним из главных акционеров компании грез).

В Apple умеют скрывать свои секреты работы, именно поэтому представленная книга ценна. Мною выделены некоторые важные аспекты книги. Вы можете их пополнить.

Впечатления: Продукты Apple можно купить везде, но люди стремятся попасть именно в розничные магазины яблочников. Почему? Значит не только качество и дизайн продуктов привлекает покупателей в Apple Store. В этих магазинах умеют создавать впечатления. Как и какие? Книга щедро делится секретами. В частности, там не пытаются продать и, как следствие, продавцы не получают комиссионные с продаж. Там с покупателями стараются построить отношения.

Мы строим отношения: Рон Джонсон, экс глава отдела розничных продаж компании, раскрыл секрет магазинов:

"Самая важная составляющая опыта Apple заключена в том, что внимание сотрудников компании не сосредоточено на продажах. Оно сосредоточено на построении отношений и стремлении улучшать жизнь людей".

Автор впрямую связывает успех клиентоориентированных компаний с эффективными коммуникациями: как ведутся разговоры внутри компании и с Клиентами. В книге приведено много примеров "правильных" диалогов между Покупателями и Сотрудниками компании в различных ситуациях. Прекрасный обучающий материал, используйте!

О кадровой политике. Поскольку успеху магазины обязаны своим Сотрудникам, то главными этапами яблочного ритейлера являются поиск правильных людей и их обучение. Кармин Галло богато описал различные моменты этих процессов, проходящего в три этапа и растягивающегося порой на месяц. Например, идеальный соискатель работы в Apple Store о компьютерах знает мало, зато много знает о людях. Критериями отбора являются привлечение тех, кто хочет оставить свой след во Вселенной и оказывать положительное воздействие на жизнь других людей.

Обслуживание Клиентов. Тех, кого приняли, обязательно должны обучиться пяти шагам обслуживания. Они подробно описаны в книге и могут пригодиться в любом бизнесе b2c. В частности, мне понравилось то, на что в других компаниях просто не обращают внимание. Сотрудники, обслуживая Клиента, указывают на продукты не одним, а двумя пальцами. Мелочь? Нет. В Apple Store знают, что такой жест менее агрессивен, и этому учат своих продавцов. И таких фишек вы найдете в книге множество.

Забираю себе: Все Сотрудники Apple носят при себе карточку - кредо компании. Сделаю у себя. Я так же отчетливо понимаю, что нашим Сотрудникам нужна программа совершенствования в одном-двух направлениях в течение года. А у нас ее нет :( Я не поленился и посчитал сколько идей для нашего бизнеса дала мне эта книга. Всего десять. Это не мало, поверьте.

Недостаток: Всего один лист "Для новых идей".

Читать плюсом:

Кармин Галло. Правила Apple. Принципы создания искренней лояльности. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 256 с.

За книгу спасибо МИФ, и конечно же, Алене Акимовой!

смени правила, продажи, организационная культура, психология в бизнесе, ценности компании, лояльность, клиентоориентированность, apple, потребители, потребности, клиенты, ценности Сотрудников, маркетинг, впечатления, эмоциональный интеллект, качество, эффективный Сотрудник, поиск Сотрудников, отбор соискателей, инструменты менеджера, принципы управления, позиционирование, мотивация, ценности для потребителя, книги

Previous post Next post
Up