ОСВЕЖАЕМ ПАМЯТЬ

Aug 12, 2012 07:07



Канадский блоггер, писатель, бизнес-тренер Julien Smith поделился правилами успеха в этом прагматичном мире. Казалось бы, и так все известно. Но иногда следует напоминать себе и своим коллегам, об ориентирах. Берите на заметку, я взял. Свои слова выделил италиком.

1. Мир пытается оставить тебя тупым. Начиная от банковских платежей и процентов и заканчивая чудо-диетами - из необразованных людей легче вытрясти деньги и ими проще управлять. Занимайтесь самообразованием столько, сколько можете - для того, чтобы быть богатым, независимым и счастливым. Я бы еще добавил - не увлекайтесь социальными сетями.

2. Не верьте слепо в образовательные институты. Пока они готовят учебные планы, система устаревает, а иногда и успевает сломаться. Лучше учиться и зарабатывать уважение людей путём лидерства и делания, а не путём следования. Некоторое дополнение к сказанному в виде результатов опроса.

3. Читайте так много, как только можете. Освойте технику быстрого чтения с высоким уровнем запоминания. Вы вполне можете прочитывать одну книгу в неделю. Я не обладаю техникой быстрого чтения, я просто не трачу впустую время в пробках, в очередях, в туалете :)... - со мной всегда книга. И одну в неделю я обычно прочитываю.

4. Старайтесь постоянно общаться со всеми. Станьте мастером общения. Учитесь находить в человеке то, что вам нравится в нём, а затем обращайтесь к этой его стороне. Со всеми, это уж слишком, с нужными людьми, так конструктивнее.

5. Не теряйте времени на скромность. Скромность - это вера в то, что ваши эмоции могут стать судьями вашего процесса принятия решения, в то время как верно прямо противоположное. Представляете мир из нескромных людей? Тяжело в нем жить. С другой стороны, провозглашаемым правилам точно не будут следовать 90% людей. Так что будьте не скромными!

6. Если вас что-то неприятно удивляет во время отношений с кем-то, скорее всего именно от этого вы освободитесь путём их разрыва. Действительно, зачем тратить жизнь на противных?

7. Старайтесь максимально часто общаться с людьми, которые старше вас. Ценность общения со старшими заключается в том, что система принятия решений ваших сверстников не сильно вам поможет. А старшие к тому же знают всё то, что вы узнаете позже - потому стоит спросить у них. Когда я был молод, я всегда следовал этому примеру.

8. Ищите людей круче себя [в том, что вам интересно] и проводите время с ними. Это само по себе важно, но важно и следствие - не пытайтесь быть средненьким в вашей группе, пытайтесь стать лучшим (делайте интересные вещи, будьте честолюбивы, отзывчивы, восприимчивы). Верно, все верно.

9. Со временем вы будете становиться всё более консервативными. Это просто факт. Те, кто окружает вас, создадут нечто вроде пузыря, который будет поддерживать «статус кво» (текущее положение дел). Именно поэтому самые сумасшедшие идеи нужно реализовать СЕЙЧАС. Потом вы станете слишком боязливы. Поверьте мне. На счет консерватизма канадец прав. Но то, что ценности и мудрость ведут к ступору, он погорячился :) Например, Рэй Крок, основателя корпорации McDonald’s, начал свой бизнес в 52 года...

10. Максимально сократите расходы. Это позволит вам создать запас для осуществления той самой сумасшедшей идеи, о которой я говорил выше. Экономя копейки миллиона не заработаешь :( Кстати, в последний кризис, когда практически весь мир начал сокращать расходы, китайцы стимулировали потребление, тем самым поддерживая свою экономику. У них получилось!!!

11. Вместо получения статуса с помощью объектов (что даёт только временное его повышение), повышайте его опытом. Другими словами, поездка в Париж - лучший выбор, нежели новый шкаф. Исследования показывают, что такой выбор повышает уровень удовлетворения, получаемого от жизни. В целом согласен.

12. Если вы живёте в нужде, решите денежную проблему. Используйте интернет, поскольку он может помочь вам дёшево купить что-то на аукционах. Если сейчас вы живёте от зарплаты до зарплаты, расширьте это период на три недели вместо двух. Затем, когда дела пойдут лучше, можно планировать на месяц, потом на три, шесть и наконец на год вперёд. Цель - достичь момента, когда вы планируете на 5 лет вперёд. Так и надо было сформулировать - имейте долгосрочные планы. Если мой соискатель не имеет таких планов, я его на работу не беру!

13. Научитесь проектировать. Это отлично развивает логику, память и воображение. Сегодня у меня на работе есть такие инструменты, как Паспорт сделки, Паспорт проекта, идет во всю описание бизнес-процессов, мы проектируем наши отношения с основными заинтересованными сторонами нашего бизнеса через воронку продаж, точки контакта и т.п...

14. Не набирайте лишний вес в молодости. Ваши гормоны помогут вам с этим поначалу, но не стоит терять эту возможность, поверьте мне. Тут все в порядке.

15. Научитесь готовить. Это сильно упростит вашу жизнь, питание перестанет быть обыденным делом, превратится из дорогой необходимости в приятное занятие да и сэкономит ваши средства. Я конечно, не самый лучший повар, но приятно удивить смогу. А уж какое удовольствие получаешь, наблюдая сытые физиономии... не описать :)

16. Хорошо высыпайтесь. Сон и самостоятельное приготовление пищи помогут вам не набрать лишний вес. Если вы думаете «я отосплюсь в могиле» или «я должен ещё много сделать, нет времени для сна», то я вам скажу так - «не выспавшийся вы НЕ ЭФФЕКТИВНЫ», сокращение времени сна вам не поможет. С весом у меня все в порядке, а вот со сном не очень :( Малыш иногда дает прикурить :)

17. Заведите себе приложение-записную книжку. Не доверяйте памяти, встроенной в ваш мозг. Не доводите ситуацию до делания того, что «вам кажется» нужно было бы сделать. Доверяйте только записям. Вы читаете мой блог. А ведь это моя записная книжка :) Для меня блог еще восходящая спираль, положительная обратная связь. Сама идея часто не стоит не чего. Но если ей поделится с людьми, коллективный разум может оказаться бесценным. А еще по мере того, как делишься идеями, растет вера, сам и люди начинают относиться и к тебе и к твоим идеям всерьез.

18. Поставьте себе большую цель и позвольте случаю помочь вам. Если же вы не обозначите её, то что-то, конечно, случится, однако если вы её поставите, то случится намного больше. Помогите себе хотя бы так - нарисуйте свою карту успеха!

19. Станьте специалистом в чём-то одном. Потратьте 5 лет на дело, а не на шатание вокруг да около. Если вы захотите затем сменить профессию - вперёд. Но выберите что-то. Меня считают экспертом в продажах. Сам я считаю, что потратил на это 12 лет. Чтобы наработать компетентность в области клиентоориентированности мне потребовалось более 5 лет.

20. Не пытайтесь исправить людей. Лучше найдите тех, кто ещё не испорчен. Найти очень трудно и поэтому мы часть пытаемся переучить :( Считайте, что один новый коллега из 50 кандидатов - это приемлемое соотношение в отборе.

люди, лидерство, эффективность

Previous post Next post
Up