" устал… так устал от сотен, если не тысяч книг по бизнесу, в которых один лишь заголовок - и никакого содержания. Большинство этих книг можно отжать до одной-двух страниц текста, имеющего ценность. Все остальным остается подтереться".
Справедливые слова автора. И замечательно, что его книга не относится к числу туалетных. "
Разогнать сомнения и дать пинка" - со своей целью книга прекрасно справляется.
Майк Микаловиц прекрасно разбирается в психологии людей. Все, что останавливает человека начать свое дело, он подробно разбирает по косточкам. Страхи, оправдания, зависть. Тут вообще отдельная песня: кто сознается в том, что глядя на успешных людей он не мыслил, что они не заслуживают того, что имеют, что я их лучше по-всякому. Это не просто зависть, это очень сильное проявление неверия в себя. Путь к успеху лежит через создание
канала веры в себя. Рекомендую к этой теме дополнительно прокачать себя еще прочтением книги "
Незаменимый".
Одна из главных причин провала стартапа заключается в том, что люди неверно отвечают себе на вопрос "Зачем мне бизнес?".
"Есть только одна причина не начинать бизнес. Не начинайте его, если единственный ваш мотив - быстро обогатиться… Создавайте компанию, чтобы разбогатеть правильно, а не быстро. Это работает".
Когда следует начать? Если объем доступной информации, знаний и вероятность успеха не ниже 40% начинайте немедленно действовать. Первоначальный прорыв часто обеспечивается не столько планированием, сколько работой.
В книге много подсказок на тот или иной случай стартапа. Как пример приведу выжимку из списка хитростей на момент, когда отрыв пятой точки произошел:
- Зафиксируйте необходимые действия;
- Расставляйте приоритеты;
- Избегайте дублирования;
- Двухминутные дела делайте сразу;
- Избавьтесь от пожирателей времени;
- Концентрируйтесь на одной мысли;
- Делегируйте;
- Ответственность перед другими;
- Повышаете управляемость;
- Делайте прорывы;
- Двигайтесь рывками;
- Вознаграждайте себя;
- Сделайте неудачу болезненной.
В целом эти подсказки действенны для любого руководителя и их можно повесить над своим рабочим столом.
Очень понравился настрой продавцам, а именно необходимость поставить себя на место своего собеседника и задаться простым вопросом "Что бы вызвало у него восторг?". И самое главное - никогда не "подразумевайте сделку". Это легко считывается и лучше всего действовать, как будто заключение сделки уже позади.
И, конечно же, следует отметить приведенный в конце книги чек-лист стартапа - очень удобная штука!
У вас все еще есть причины отложить свой старт?
"Оправдания похожи на задницу. Они есть у каждого, и все они воняют".
Майк Микаловиц. Стартап без бюджета. - М.: Манн, Иванов, Фербер, 2011. - 308 с.
За книгу Спасибо
Игорю Манну! Спасибо
МИФу!
p.s. Первой в серии "Лучшие книги о стартапах" мной была прочитана книга Патрика Власковица и Брента Купер "
Стартап вокруг клиента. Как построить бизнес правильно с самого начала".