П. ВЛАСКОВИЦ, Б. КУПЕР. "СТАРТАП ВОКРУГ КЛИЕНТА"

Dec 09, 2011 00:15



Правильное название, а что внутри?

Быстро проглатываю страницы. Краткое описание на страницу-две основных концепций маркетинга в применении к стратегии запуска стартапа: сегментирование, кривая Джеффри Мура, рынки, позиционирование… с легким налетом научности: принципы, уровни, шаги изучения… Все это занимает почти половину книги. Все это будет определенно полезно первокурснику.

А в чем фишка?

Это вторая половина книги. Авторы предлагают восемь шагов, чтобы найти Клиента:
  1. Задокументировать гипотезы - надо создать и проверить их.
  2. Провести мозговой штурм по развитию гипотез бизнес-моделей;
  3. Найти потенциальных клиентов, к которым можно обратиться. Тут реально полезной может быть пример матрицы "воронки продаж";
  4. Обратиться к потенциальным Клиентам;
  5. Заинтересовать потенциальных Клиентов;
  6. Тестирование ценного предложения соответствию рынка;
  7. Разработка функционирующего продукта и предоставление его ранним адептам с целью проверки его пригодности;
  8. Тестирование продукта на уровене продаж.

Идея фишки заключается в том, чтобы уберечь "молодежь" от стандартной практики подгонять Потребителя под "инновационный" продукт, растрачивая инвестиционный бюджет на упаковку, рекламу, промоушен товара. Мысль замечательная.


Для пользы дела посмотрите еще презентацию Стива Бланка " Шесть способов провалить новую компанию".

Патрик Власковиц и Брент Купер. Стартап вокруг клиента. Как построить бизнес правильно с самого начала. - М. Манн, Иванов и Фарбер, 2011. - 168 с.

За книгу Спасибо Игорю Манну! Спасибо МИФу!

стратегия, клиенты, стартап, книги

Previous post Next post
Up