Нам все больше не хватает впечатлений. Но компании не спешат нам их дать. Вы скажете "Это не просто"? Например, какие изменения можно внести в бизнес издателя, чтобы создать wow-впечатления от прочтения книг? Спросите Игоря Манна! У Вас есть реальный шанс сделать аналогичное и со своим бизнесом! Если ему не верите или не знаете как подступиться, то рекомендую книгу Пайна и Гилмора.
Книга очень системная и, не смотря на это, производит сильное впечатление - хочется сразу засучить рукава и менять, менять, менять… Попробую передать свои чувства простым перечислением некоторых важных моментов, которые я почерпнул у авторов.
1. Преврати Клиентов из наблюдателей в полноправных участников. Удачные бренды так именно и поступают и
новые способы коммуникаций в соцсетях не исключение.
2. Организация впечатлений - это не развлечение, а вовлечение Клиентов. В зависимости от степени участия и типом связи между участником и представлением можно выделить 4 типа впечатлений. Самые богатые впечатления находятся в середине "круга".
3. Сувениры - материальные свидетельства впечатлений, это напоминание, воспоминание. А еще это способ превратить впечатление в общение. И если у вас на память не просят сувенирчика, значит у вас нет ничего такого, что хотелось бы запомнить и... вернуться с деньгами.
4. Компания - это режиссер впечатлений. Поэтому сначала составьте список ощущений, которые должны испытать Ваши гости, затем объединяют их с помощью тем и сюжетных линий в единый рассказ. Затем убирите лишнее. Наконец, приходит время для сосредоточения на одушевленных и неодушевленных стимулах, которые вызовут то или иное впечатление, воздействуя на все пять чувств - осязание, обаяние, зрение, слух и вкус. И, конечно же, надо добавить сувенир, который не даст забыть о полученном впечатлении.
5.
Смени правила, прекратите заворачивать свой товар в красивую обертку из впечатлений. Деньги нужно брать только за впечатление. Тематический ресторан? Не берите деньги за еду! Берите за вход! Если вы это не делает, то впечатление уже нельзя назвать экономическим предложением, а значит и рассчитывать на сверхприбыль. Попробуйте ответить на вопрос "Что бы мы делали по-другому, если бы брали плату за вход?".
6. Как только на горизонте появляется Клиент, Сотрудники должны превращаться в Актеров. Но большинство ведут себя не как на сцене, а как в повседневной жизни. Роли каждого актера единственны и неповторимы. Правда, данный тезис не вяжется с Шекспиром "Весь мир театр… и каждый не одну играет роль". А Вы знаете, что "Красный Куб" проводит для продавцов тренинги по визажу, по актерскому мастерству и ораторскому искусству. Зачем? Эти тренинги направлены на личностное развитие Сотрудников. На раскрепощение, снятие зажимов при общении. Актеры играют по сценарию, а роли заучивают! У вас так же? Если нет, то книга содержит систему развития Сотрудников в Актеров и многочисленные успешные примеры!
И последнее. Используйте услуги как сцену, а товары - как декорацию для того, чтобы увлечь Клиента.
Б. Джозеф Пайн II, Джеймс Х. Гилмор. Экономика впечатлений. Работа - это театр, а каждый бизнес - сцена. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2005. - 304 с.
Любопытным могу предложить еще одну интересную книгу этих авторов "
Аутентичность".