Первая книга этих авторов мне понравилась, и поэтому я с радостью взялся за вторую. Дополнительным стимулом было то, что начав свою жизнь с поколением "и мне - и мне - и мне", дорос до стремления к "настоящему-настоящему-настоящему".
О чем книга. В 1984 году компания Coca-Cola, рассчитывая увеличить продажи, создала новую формулу своего напитка. На дегустационные испытания было потрачено $4 млн. Вкус сладкой жидкости понравился 55% из 191 тыс. участников проб. В 1985 году гигант начал торговать New Coke, но сразу же получил десятки тысяч негативных откликов. Кривая продаж устремилась вниз, и через три месяца эксперимент был прекращен. Это был настоящий гол в собственные ворота! Проект провалился не потому, что на вкус новая кока была хуже предыдущей. Нет, она была вкуснее, слаще - больше похожа на Pepsi. А потому была полностью фальшивой, не настоящей!
Сегодня все чаще компании совершают подобные ошибки. Почему? Книга раскрывает этот нам этот тренд и описывает замечательные примеры, где уникальность каждого потребителя рассматриваться производителем не в качестве узкого сегмента, а повседневной практики. Практики, в которой умение генерить вибрацию симпатии между предложением и покупателем, если сегодня и выглядит движением мавериков, то послезавтра, по мнению авторов, станет вынужденной необходимостью. В результате книга получилась сфокусированной не на мотивации продавцов, а на механизмах оценки восприятия мотивов потребителя и внедрения стратегий аутентичности.
Полезности. Книга продолжает для меня тему "
Смени правила!". В ней собраны примеры из множества отраслей и компаний со всего мира. И поэтому она является замечательным источником идей для совершенствования бизнеса. Для себя: в процессе прочтения книги у меня родилось следующее
позиционирование своих услуг: Я знаю, как сделать бизнес естественным, без антагонистических противоречий, растущим естественно, без анаболиков.
Метафоры. Их в книге практически нет. Хочу привести пару, которые мне понравились.Первая. "Относитесь к своему портфелю экономических предложений как к саду и следуйте совету эксперта по садоводству Маурин Гилмер: "Он (сад) никогда не должен выглядеть так, будто он подрезан". При помощи этой невидимой обработки внедрите в ваши предложения элементы или свойства природы, не разрушая и не роняя своего достоинства". Вторая. "Чтобы не восприниматься неаутентичным, откажитесь от кровосмесительных бизнес-сделок, которые могут поставить под подозрение ваши истинные цели".
Нужна - не нужна. Книжка нужна! В первую очередь тем, кто ищет возможность опередить своих конкурентов. Но этого хотят все! Авторы сами конкретизируют, кому нужны идеи книги, вычеркивая из списка те компании, которые до сих пор поддерживают высокозатратную структуру или бьются за эффективную систему поставок, предлагая товары более низкого качества. Им лучше сконцентрироваться на основах, а уж добившись лояльности клиентов, вдохновения Сотрудников и восхищения акционеров задуматься об императиве аутентичности.
Благодарности. За предоставленную книгу огромное спасибо Стасу Давыдову
volchenok и издательству
BestBusinessBooks.
Джеймс Гилмор, Джозеф Пайн II. Аутентичность. Чего по-настоящему хотят потребители. - Санкт-Петербург: BestBusinessBooks, 2009. - с.347.
Первая книга авторов "
Экономика впечталений"
Читайте правильные книги или принимайте
таблетки - третьего не дано.