Для того чтобы удовлетворять ростущие такими темпами объемы розничной продукции нужно поменять многое: производство, финансирование, маркетинг. Эти бы изменение убили бы конкурентные преимущества компании - индивидуальный подход. А намного важнее оставаться уникальным.
опыт успешных компаний показывает, что правильная модель становилась результатом многолетних поисков. Возрат к индивидульным продажам стал результатом совсем других причин, чем "желание быть уникальным" - это, к сожалению, сказки учебников по стратегии :(
Эдуард, спасибо за ответ! Прочитав все что изложено ниже понял что мой ответ действительно близок к учебнику, который(учебник) к тому же очень далек от жизни!!))) С Новым Годом!!!
Это - ловушка :-) Dell несколько раз меняла свою стратегию и все это зависело от конкретных рынков. В качестве основного тогда было то, что ликвидировав посредников можно сэкономить на комиссии ритейлорм и заодно упростить логистику, доставляя то, что нужно, кому нужно. В 1991 году не было сильного интернета и заказы принимались по почте и телефону. Сейчас же все еще проще
( ... )
Причина всегда одна - деньги. Просто написать, что "сэкономить на посредниках" означало бы повисшую в воздухе фразу. Тут важны были условия, при которых именно это "сэкономить на посредниках" имело бы смысл. Посредники ж для чего-то нужны и деньги свои не просто так берут. А у Делл вышло так, что посредники не помогали, а, наоборот мешали, ставя "одно и тоже" на соседние полки и заставляя воевать ценой, что - бяка.
Dell - чемпион по сокращению издержек. (именно по этому я никогда не куплю ничего с этим логотипом). Причина как первого, так и второго решения - сокращение издержек.
Сначала, в 91-м Майкл решил, что он может съэкономить на посредниках и организовал прямые продажи. Через три года он пересчитал цифры и пришел к выводу, что платить посредникам выгоднее, чем содержать свою дистрибуторскую сеть.
Засим вывод - специалист всегда будет выполнять СВОЮ работу эффективнее.
чемпионом по сокращению компанию признали сторонние аналитики, а сам Делл развивал свой бизнес, балансируя между выживанием и развитием. полагаю, что простой пересчет цифр не сподвигнул бы Делла на "смену парадигмы". Твой ответ, Михаил, правильный, но не абсолютно точен. Не указан критерий, при котором произошла смена курса.
Comments 29
Reply
но все же это не главная причина
Reply
Reply
да, они готовились к росту, создали склады, стандартные модели... но не помогло, правда причина в другом
Reply
Reply
Reply
Reply
С Наступившим!!!
Reply
Reply
Пирожок пока подержу :)
Reply
Причина всегда одна - деньги. Просто написать, что "сэкономить на посредниках" означало бы повисшую в воздухе фразу. Тут важны были условия, при которых именно это "сэкономить на посредниках" имело бы смысл. Посредники ж для чего-то нужны и деньги свои не просто так берут. А у Делл вышло так, что посредники не помогали, а, наоборот мешали, ставя "одно и тоже" на соседние полки и заставляя воевать ценой, что - бяка.
Reply
Однако, не совсем корректный ответ.
Конечно, деньги играют роль. Но посмотрите, денег стало больше!!!
Reply
Сначала, в 91-м Майкл решил, что он может съэкономить на посредниках и организовал прямые продажи. Через три года он пересчитал цифры и пришел к выводу, что платить посредникам выгоднее, чем содержать свою дистрибуторскую сеть.
Засим вывод - специалист всегда будет выполнять СВОЮ работу эффективнее.
Reply
полагаю, что простой пересчет цифр не сподвигнул бы Делла на "смену парадигмы".
Твой ответ, Михаил, правильный, но не абсолютно точен. Не указан критерий, при котором произошла смена курса.
С Новым Годом!
Reply
Leave a comment