ПРИНЦИПЫ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ

Jul 03, 2009 12:23


Многие, кто прочел книгу Карла Сьюэлла и Пола Брауна " Клиенты на всю жизнь", упоминают о "Десяти заповедях обслуживания клиентов". Не читая книгу, трудно их понять и тем более им следовать. Для себя я "нашел" другие принципы, которые не требуют дополнительных пояснений и их легко внедрить у себя в компании. Это не полный список, это только те, которые я для себя посчитал свежими.
  • Не берите денег за такие "дополнительные услуги", которые являются помощью. Если бы вы не просили друга оплатить такую помощь, не просите и клиента.
  • Мы должны работать тогда, когда хотят клиенты, а не тогда, когда хотим мы.
  • Делай то, что обещал, и делай это с первого раза.
  • Сделайте так, чтобы клиенту было легко пожаловаться.
  • Вы поблагодарили своих работников сегодня? Если вы благодарите своих клиентов, вы должны благодарить и тех, кто выполнил работу.
  • Клиенты хорошие. Если клиент говорит, что у него есть проблема, 99% из ста, что это действительно так. Не позволяйте оставшемуся 1% изменить ваше отношение к 99%.
  • Объясните клиентам, как вы работаете. У вас может быть лучшая в мире система для идеального выполнения работы, но если клиенты этого не знают, они в лучшем случае будут сбиты с толку, в худшем - обозлены. Когда они поймут вашу систему, они будут думать о вас лучше и захотят вернуться.
  • Все - значит все. Руководители отделов, менеджеры подразделений - все являются партнерами и должны иметь партнерскую систему оплаты, а не только владельцы.
  • Ищите роль - исполняйте роль. То как выглядит ваш бизнес, отражает ваши ценности и создает имидж.
  • Помните, они платят и за шоу. Декорации и детали очень важны для создания атмосферы театра, но продажа - это гвоздь представления.
  • "Как будут выглядеть мои действия, если завтра они будут описаны на первой полосе местной газеты", - это единственно приемлемый стандарт поведения Сотрудников.

Вернусь к выше сказанному - это не все принципы клиентоориентированности, которые можно было бы найти в книге. Поэтому, если вы соберетесь писать в своей компании " Билль о Клиентах", то советую сразу брать книгу Сьюэлла и использовать ее выводы в качестве исходников.

заинтересованные стороны, книги, ценности компании, клиентоориентированность

Previous post Next post
Up