Apr 27, 2009 13:39
В продолжение последнего поста сбрал из книги "Чичваркин Е...гений. Если из 100 раз тебя посылают 99..." парочку мыслей о самых важных аспектах деятельности руководителей - умении коммуницировать и быть идеологом.
"Распространение информации в компании напоминает ксерокопирование, где каждая новая копия делается не с оригинала, а с очередной копии. Из-за этого копии становятся все более контрастными, а детали уходят. Так происходит не только с конкретными распоряжениями, но и вообще со всей субкультурой компании: каждый коллектив - это уродливая копия своего начальника.
Причем в России копия особенно точная и особенно уродливая: если на Западе важнее культура компании, то у нас важнее культура человека, стоящего во главе этой компании. Это менталитет - у нас даже географически страна центростремительная, все нацелено на Москву.
Поэтому руководителю бессмысленно издавать правила, которых он сам не придерживается: все равно подчиненные скопируют действия, а не слова. И нужно представлять пятую копию каждого своего поступка и приказа.
Свои действия надо популяризировать - в каждой компании должен быть свой рупор. Я только предпринимаю робкие попытки что-то сделать в этом направлении, поскольку идеологией нужно заниматься профессионально и постоянно, а не импульсивно. Но без этого уже никак: когда наши люди перестают чувствовать властную руку, они тут же начинают фантазировать.
В идеологическом вакууме вертикаль власти превращается в какой-то шизофренический эллипс".
У меня аналогичное мнение. А Вы что думаете?
Евросеть,
лидерство,
ценности компании