ЭФФЕКТ РЕЛОКАЦИИ

Apr 09, 2018 16:24



Дали повод вернуться к теме пользы ротации рабочих мест.

Пару лет назад я напоминал о достоинствах и вреде подобной практики. А тут к в руки попал свежий номер HBR, в котором рассказывалось об офисной рассадке.

Так, в компании HubSpot с самого начала стремились к взаимопомощи и плоской иерархии. Там не приветствуют фракции и рутину в коллективе, так же не хотят, чтобы начальство запиралось в отдельных кабинетах, а разные отделы ничего не знали друг о друге. Поэтому офисы в компании изначально стали открытыми. При этом примерно раз в три месяца они пересаживают сотрудников. Люди выбиваются из привычного круга общения, привыкают работать с новыми соседями и учиться у них. Кто-то из отдела маркетинга сидел с блогерами, и вдруг его соседями стали сейлзы. Слыша, о чем они говорят по телефону, лучше происходит понимание того, как формулировать предложение...

Часто бывает так, что в офисе одни места удобнее других. Чтобы устранить влияние рассадки на расстановку сил в коллективе, места в офисе разыгрывают. Выигравший первым выбирает себе местечко поуютнее - понимая, что через несколько месяцев на него будет претендовать другой. Один из принципов HubSpot гласит: "День, когда мы успокоимся, станет днем нашего поражения". Постоянные переезды подчеркивают непрерывность перемен и гибкость, напоминая об этом принципе. При этом в HubSpot следят, чтобы соседние отделы постоянно менялись и стараются сажать стажеров и новичков возле сотрудников с опытом.

Что говорят учёные. При наличии должного опыта в профессии появление вокруг новых людей повышает креативность. Смежность команд ­порождает доверие, стимулирует обмен полезной информацией, побуждает комбинировать старые и новые знания и приходить к новым решениям. Любопытно, что смена обстановки повлияла на производительность даже больше, чем переход от индивидуальных бонусов к окладам. Эффект релокации проявился почти моментально. Правда, сидя возле нового коллеги, вы не можете впитывать знания до бесконечности. Со временем влияние должно сойти на нет.

В нашей компании пересадка происходит каждый раз при найме новых. Мы подсаживаем к себе новичков, а после прохождения обучения внедряем "глубже" в среду старичков. Каждому, есть чему учится :) Такой же практики придерживается веб-сайт для туристов Kayak. Но в этот раз мы воспользовались "случаем" (выходом свежего номера журнала и назревшим вопросом роста производительности ряда коллег) и провели в фронт-офисе небольшую перестановку...

hbr, антикризис, эффективный Сотрудник, человеческие ресурсы, инструменты менеджера, производительность труда, Гарна Спорт, ценности компании, управление ЧР

Previous post Next post
Up