Формула 1

Oct 25, 2015 00:40

1970е: 2 года подряд гонки Свободной Формулы «Канада-Америка» изобретатель Джим Холл выигрывал у заводских (расходы 2раз больше Формулы 1) команд «Porsche», «Ferrari» изобретая: управляемое антикрыло; отсос воздуха днища вентилятором (привод: мотоциклетн.мотор) + вакуумная юбка по периметру днища. Гонки «Канада-Америка» 1970х престижнее Формулы 1 ( ( Read more... )

Leave a comment

Comments 12

edison1 October 24 2015, 20:45:05 UTC
ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОСТЮМ: В эпоху граунд-эффекта Williams разрабатывал противоперегрузочный костюм пилота F1 на 7g. Сеть надувных шлангов костюма сжимает тело пилота, не давая инерции двигать кровь в сосудах. Шланги электроклапаном через редуктор соединены к стеклопластиковому воздушному баллону высокого давления. Противоперегрузочные шланги дополнены шлангами кондиционера: выдуют пот кожи в дренажные отверстия. Давление воздуха кондиционера рычажком регулировал пилот, температуру обратная связь с полупроводниковыми датчиками температуры. Датчики пожара + датчики ударных ускорений электроклапаном отключат баллон, пиропатрон отделит от баллона штуцер противоперегрузочного костюма пилота. Вариант: винтовой компрессор + воздух с радиатора «воздух-воздух» турбонаддувного двигателя. Возможно применяли бы кратковременный рост давления воздуха в надувных шлангах перед поворотом, разгоном, торможением по команде борткомпьютера за 1сек, как в авиации. Разработку остановил запрет граунд-эффекта.

Reply


edison1 October 24 2015, 20:56:12 UTC
АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА: ГЛАВА 1: 1980г: конструктор Морис Филипп внедрил в Tyrrell 009 адаптивные гидроамортизаторы управляемые микропроцессором: отказ команды из-за 2 аварий в тестах. 1981г: в Lotus 88 кузов-антикрыло через свечные (как у мотоцикла спереди) пружинные подвески крепится к шкворням передних колес, к подшипниковым деталям задних колес. Это сделало постоянным дорожный просвет боковых аэродинамических понтонов кузова-антикрыла. Исчезла необходимость в опасной для здоровья пилота сверхжесткой подвеске автомобиля. В Lotus 88 впервые в F1 в кузове автомобиля применены углепластик (вместе с McLaren MP4). В Lotus 88 впервые в F1, впервые в мире в силовом корпусе автомобиля применен гибрид углепластика, кевлара. Сегодня норма в F1. При разрушении углепластиковой конструкции кевлар не дает опасным острым осколкам углепластика рассыпаться по трассе, прокалывая шины. У кевлара, углеродного волокна из-за различия их скорости звука оказываются в противофазе продольные, поперечные волны звука - энергия звука в этом направлении не ( ... )

Reply


edison1 October 24 2015, 21:08:18 UTC
АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА: ГЛАВА 2: 1987г: в F1 Френк Дерни, Боб Питчерт (фирма AP) внедрили в «Williams» активную подвеску с принудительным ходом гидроцилиндра только вниз. Для уменьшения мощности гидроцилиндра ему помогает пружина. Система датчиков, работа гидроцилиндра вниз, принцип работы как на «Lotus». Но нет силового хода гидроцилиндра вверх, число клапанов гидроцилиндра уменьшилось с 4 до 2. Вместо силового хода вверх гидроцилиндр работает амортизатором, пропуская масло через дроссельный клапан с регулируемым компьютером сечением. Масло нагретое дроссельным клапаном охлаждает масляной радиатор. Активная подвеска «Williams» на треть легче «Lotus», имеет на 20% меньший неподрессоренный вес, использует при сильных продольных, поперечных ускорениях автомобиля до 10-15л.с. мощности двигателя автомобиля. Благодаря активной подвеске «Williams» в 1992г победил остальные команды с таким превосходством, какое не имел никто и никогда. Работа гонщика с активной подвеской более комфортна, менее тряская, меньше выматывает, менее вредна для здоровья ( ... )

Reply


edison1 October 24 2015, 21:12:08 UTC
ЭРГОНОМИЧНЫЙ РУЛЬ: неподвижный, усеченный сверху белый прямоугольник с ЖК-монитором с яркими контрастными цветными знаками, указателями + яркие контрастные цветные кнопки, цветные ручки поворотников с специальное насечкой на них позволяют гонщику тактильными ощущениями вслепую определить какую ручку крутит. Контрастная информация на белом фоне читается быстрее. Часть информации на фоне лимонного цвета. Руль поворачивается на угол поворота передних колес. Корпус ручек руля: 4 адаптивных сегмента: 2 адаптивных сегмента-1-2 между рулем, передними колесами, 2 адаптивных сегмента-3-4 между гонщиком, рулем. Адаптивные сегменты-1-2 руля вибрацией по осям XYZ от 3 датчиков подвески в каждом колесе передают гонщику вибрацией уровень сцепления передних колес по 3 осям. Больше вибрация сегмента - больше сцепление колеса с дорогой. Адаптивные сегменты-3-4 руля вибрацией по осям XYZ от 3 датчиков подвески в каждом колесе передают гонщику вибрацией уровень сцепления задних колес по 3 осям. Пилот автомобиля знает о силе сцепления каждого колеса в ( ... )

Reply


edison1 October 24 2015, 21:18:00 UTC
ТОРМОЗА: Лучшие тормоза - из нитрида бора. Нитрид бора менее хрупок, чем карбон карбоновых тормозов, меньше окисляется в воздухе при 2000°C. Карбон в карбоновых тормозах с 650°C окисляется, превращаясь в углекислый газ. Нитрид бора сверхизносостойкий, выдерживающий секундные скачки температуры в 2000°C материал, которым заменяют алмаз в металлорежущих инструментах. Алмаз не выдерживает. Инструмент с нитрида бора с кубической кристалической решеткой 2раз дороже алмазного. В нитридборовом инструменте дорог не материал, а технология его обработки, похожая на технологию обработки карбона при изготовлении карбоновых дисков карбоновых тормозов. Стоимость нитридбор-тормозов не будет сильно отличаться от стоимости карбоновых тормозов. Для плавности торможения в карбоновый диск карбоновых тормозов дорожных (не гоночных) автомобилей добавляют частицы карбида кремния. В нитридборовых для этого достаточно иметь в нитридборовом диске фракции с разной кристалической решеткой. Карбон дохлый материал: изнашивается быстрее. Нитридбор-тормоза за счет ( ... )

Reply


Leave a comment

Up