Такая Церковь - зачем?

Jan 13, 2020 21:31

Мысли по следам поста в Лицекнижии коллеги, пишущего о традиции правoславной с точки зрения индуистских традиций ( Read more... )

личное, размышления, Церковь, Европа, католичество

Leave a comment

Comments 44

inmigrante January 14 2020, 02:00:00 UTC
Забиты кем? Тут одни латиноамериканки и ооооочень старенькие местные :)

Reply

edgar_leitan January 14 2020, 05:27:12 UTC
Вы здесь о чём? Кто забит?

Reply

inmigrante January 14 2020, 12:07:09 UTC
Забиты немногие в Европе традиционалистские монастыри (напр. неплохо знакомый мне цистерцианский Хайлигенкройц в Австрии), в то время как обычные laissez-faire- (либертарианские) монастыри пустеют. Это же вы писали, нет? Так вот, монастыри МАССОВО закрываются, потому что монахи их не могут содержать, нет новых. Только латиноамериканки могут приехать, и поддержать как-то жизнь монастыря. Да и то.... 21 век, верующих осталось мало, и в основном в отсталых странах и выходцы из них.

Reply

edgar_leitan January 14 2020, 12:41:25 UTC
А, "забиты" в этом смысле! Как раз Хейлигенкройц забит, в смысле заполнен европейцами.
В Австрии с монастырями лучше, чем в других местах.

Reply


ampelios January 14 2020, 08:03:41 UTC

Набоков вроде писал, что к Богу идут не организованные тургруппы, а одинокие паломники

Reply

edgar_leitan January 14 2020, 17:00:40 UTC
Это противоречит церковному принципу общинности. Или коллективизма, если угодно.

Одиночки всегда куда-то идут. Но не факт, что к Богу.

Reply


el_procurador January 14 2020, 08:56:36 UTC
Мне видится, что эмпирическая церковь слишком занята своим выживанием, поиском экологической ниши по Дарвину в стремительно меняющемся мире. И ради сохранения своего статуса, власти, богатства ее деятели готовы забыть Нагорную проповедь как не раз уже забывали и перетолковывали. Думаю, если бы они точно знали, что принятие ислама вознесло бы Ватикан на те вершины власти, которые он утратил в эпоху Возрождения (или, хотя бы, Просвещения), многие уже по нескольку раз прочли бы шахаду. Но они не уверены, и пытаются решить фундаментальные проблемы за счет мимикрии под то общество, в котором они находятся.
Церковь долгое время была моим домом, но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Остается радость от познания мира - не зря один из сподвижников Далай-ламы назвал науку поэзией нашей эпохи. Но эта радость тоже смешана со страданием.

Reply

edgar_leitan January 14 2020, 16:58:34 UTC
По счастью, и поэзия никуда не исчезла, как бы её ни пытались объявить "закончившейся после Аушвица".

Про науку я всегда спрашиваю -- а какая именно из многих наук? Это такой фиктивный объект, потому что он слишком сложен. Объект такого же уровня необъятности, что и "религия" или "современное общество".
Я не уверен, что множество узкоспециальных наук занимаются именно "познанием мира". Скорее всего, инструментализацией отдельных его аспектов и закономерностей, то есть конвертированием познанного в технологии. Действительным познанием мира всё ещё занимаются юные натуралисты со своими микроскопами или домашними телескопами, пока они не стали профессионалами.

Reply

el_procurador January 15 2020, 06:00:18 UTC
Поскольку я как раз и нахожусь в состоянии юного натуралиста, то под наукой подразумеваю некий ментальный конструкт, напоминающий разбросом сфер интереса натурфилософию XIX века. Спасибо за вопрос.
Вы правы, конечно. Критерием истинности результатов фундаментальных исследований является, в конечном итоге, их пригодность для преобразования окружающего мира, вне зависимости от того, осознает это исследователь, или нет.

Reply


sergeytsvetkov January 14 2020, 09:17:28 UTC
Наверное, прав был Чехов, когда в письме к Горькому писал:
«Про образованную часть нашего общества можно сказать, что она ушла от религии и уходит от нее все дальше и дальше, что бы там ни говорили и какие бы философско-религиозные общества ни собирались... Теперешняя культура - это начало работы во имя великого будущего, работы, которая будет продолжаться, может быть, еще десятки тысяч лет... Теперешняя культура - это начало работы, а религиозное движение, о котором мы говорили, есть пережиток, уже почти конец того, что отжило или отживает».

Reply

edgar_leitan January 14 2020, 16:50:57 UTC
Знал бы Чехов про "великое будущее", которое через 20-30 лет после его смерти будут строить в бывшей России...

Reply

sergeytsvetkov January 14 2020, 18:35:43 UTC
Во второй половине ХХ века церкви столкнулись с новым человеком. Этот новый человек был сыт. Выяснилось, что против сытого человека церкви практически бессильны. Или не знают, что с ним делать и с какой стороны к нему подойти. Мне кажется в этом корень проблемы. А на каком языке петь литургию - дело десятое. Кстати, забавно, что выяснилось, что литургию в мире можно совершать на любом языке, кроме русского. И это в церкви, которая считает себя наследницей кирилло-мефодиевской традиции и которая чтит св. братьев, блестяще обличивших, согласно их житию, "ересь триязычия" (священных языков литургии).

Reply

edgar_leitan January 15 2020, 00:03:13 UTC
Видимо, не в последнюю очередь нынешние церкви любых конфессий в Европе активизировались и даже обрадовались, когда политический порядок из-за массовой миграции из исламских стран затрещал по швам. Для Церкви сейчас "чем хуже, тем лучше". Я предсказывал это ещё в конце 1990-х, когда массовй исламизации и гражднских войн в Европе и близко ещё не ощущалось.
Тольк Церковь не на то ставит. Вместо духовной проповеди и внутреннего обращения Церковь проповедует нео-марксистский интернационализм, равенство всех вер, квази-языческий синкретизм и просто примитивую якобы "необходимость строить новую мультикультурную Европу без границ". Церкви оказались обычными идеологическими проводниками власти секулярных глобалистов. Вместо того, чтобы хоть как-то пытаться успокаивать свою паству, они клеймят всерьёз напуганных перспективой стать меньшинством в собственных странах людей "фашистами и расистами".

Reply


LJ livejournal January 14 2020, 19:20:06 UTC
Пользователь tan_y сослался на вашу запись в своей записи « LJ» в контексте: [...] сколько-нибудь напоминает непрерывность традиции?" https://edgar-leitan.livejournal.com/407990.html [...]

Reply


Leave a comment

Up