Типы лекторов

Apr 03, 2019 15:52

Есть два совершенно разных типа университетских лекторов, и бесполезно спорить о том, каким же идеальный лектор должен быть. Эти два типа определяются не только природой -- темпераментом и психическими страктурами взаимодействия с окружающим миром --, но и культурными нормами. Лектор монологического типа характерен для российской академической ( Read more... )

наука, учебный процесс, Европа, Россия, университет, Аверинцев

Leave a comment

Comments 8

benzdocent April 3 2019, 14:48:53 UTC
edgar_leitan April 3 2019, 14:50:27 UTC
В каком смысле толку ноль? Студенты невосприимчивые достались?

Reply


scholarpunk April 3 2019, 16:26:25 UTC
идеальный лектор должен быть ПИСЬМЕННЫМ! С дополнительными справочными материалами, желательно гипертекстовыми.

А вместо дурацких лекций после изучение материалов должо быть обсуждение вопросов, кто из студентов чего недопонял и хотел бы уточнить!

А Будда был вынужден прибегать к притчам и прибауткам, потому как пытался передать словами то, что словами передать нельзя.

Для чего приходилось неизбежно прибегать к коммуникативным средстам общения, в ущерб информационно наполненным номинативным. Потому как оная информация невозможна для передачи человеческому двойственному разуму. Оооооооммм!..

На эту тему см. цикл лекций Коростелевой про русскую коммуникативную семантику.

Reply

(The comment has been removed)

edgar_leitan April 3 2019, 16:49:31 UTC
Нуждается. Но конкретно здесь я имел в виду именно преподавателей.

Reply

edgar_leitan April 3 2019, 16:52:38 UTC
Не знаю, как в РФ, но в Европе это не идеальный, а вполне обычный лектор. Предоставлять студентам справочную литературу и отвечать на вопросы -- это его работа. Но я имел в виду не всё это, а поведение в аудитории.

Reply


chura24 April 3 2019, 16:52:04 UTC
Если говорить об истинном лекторе, работающим с аудиторией 50 и более слушателей (а это практикуется и в России (больше), и в Европе (меньше), то он не может не быть монологическим. "Диалогичность" всегда приветствуется, конечно, но только как инструмент поддержания внимания и мотивации. А если говорить о "гумбольтовском" взаимоотношении профессора и слушателя, то в этом случае профессор уже не лектор. Мне более актуальным представляется вопрос оптимального соотношения лекционных и тютерских форм обучения для гуманитарных дисциплин.

Reply

edgar_leitan April 3 2019, 16:54:18 UTC
Вы правы, когда сотни студентов, трудно быть диалогичным даже при предрасположенности к этому. Но я сам более привычен к аудитории максиум в полтора десятка человека.

Reply


Leave a comment

Up