Leave a comment

Comments 21

thrasymedes December 9 2018, 21:14:56 UTC
"...если бы я был автодидактом, занимающимся санскритом самостоятельно..."
А такое возможно ?

Reply

edgar_leitan December 9 2018, 21:35:20 UTC
Таких людей довольно много. Просто потому, что Индия и её "духовность" обладают особой притягательной силой и качеством интеллектуальной моды, а пособия и грамматики сейчас практически все, что есть, доступны в Сети.

Reply

edgar_leitan December 9 2018, 21:37:23 UTC
Однако мне ещё не попадалось аводидактов, научившихся самостоятельно адекватно понимать философские тексты. Материал слишком сложен. Нужны учителя, но не из мистических соображений. И нужно очень много времени.

Reply

sspr December 10 2018, 04:34:10 UTC
Вот Д.И.Менделеев когда студентам преподавал химию, решил им литературу посоветовать, пошел в библиотеку, - и не нашел ничего стоящего, взял и написал сам.

Reply


klausnick December 10 2018, 06:32:56 UTC
Эх, мне бы такой разбор в своё время, когда изучал санскрит...

Reply

edgar_leitan December 10 2018, 12:40:12 UTC
Подробному синтаксическому разбору меня научил один-единственный учитель. Но обучение длилось много лет, много дольше обычного университетского курса.

Reply


symon_salavejka December 11 2018, 05:54:42 UTC
Вот и снова Рождество приближается, снова буду мечтать о том, чтоб стать автодидактом... и очередной год - вряд ли выйдет... видать, карма у меня такая :)

Reply

edgar_leitan December 11 2018, 06:07:45 UTC
А Вы не мечтайте, а становитесь. Что может быть прекрасней санскрита?

Reply

symon_salavejka December 14 2018, 20:21:17 UTC
японский?

Reply

edgar_leitan December 14 2018, 22:01:13 UTC
Японский хорош, только когда надо кого-нибудь убить мечом и произнести при этом что-нибудь мудрое, но краткое.

Reply


sansare December 11 2018, 17:27:37 UTC
1. Что если tāvat значит "во-первых", "сперва", "для начала" и т.п.?

2. Что если (но здесь я ещё менее уверен) vidhā имеет оттенок делания что-то чем-то, т.е. делающая upalabdhi неотконяющимся и несмутным? Но это, возможно, нюанс несущественный и только для первого уровня перевода. Его, наверно, и не стоит стремиться передавать в "литературном" уровне. Хотя автор наверняка будет дальше раскладывать этот познавательный процесс по каракам, и где-нибудь этот оттенок может и вылезет ещё.

Было бы интересно узнать как именно bodhābodha понимается здесь автором. Буду рад если продолжите просвещать нас читателей. Вряд ли без посторонней помощи руки дойдут до Ньяяманджари в ближайшие годы.

Reply

edgar_leitan December 11 2018, 18:27:24 UTC
У Джаянты очень интересная и оригинальная концепция праман. Абодха -- это объективные факторы ситуации познания, которые схематизируются в терминах карак, но не имеющие отношения к познающему субъекту. Дальше это подробно разбирается ( ... )

Reply

edgar_leitan December 11 2018, 18:27:47 UTC
का वै तत्रभवतः शास्त्रीयप्रवृत्तिरिति मम प्रश्नो भवेत् । यदि शक्यं वक्तुमिति ॥ तत्रभवतोऽधिगमः संस्कृतशास्त्रविषयेषु सम्यग्रूपः प्रकाशते मम ॥ किं तत्रभवतः परीक्षायाः क्षेत्रं प्रधानतया न्यायः बौद्धशास्त्रं किञ्चिदन्यद्वा इति ॥

Reply


Leave a comment

Up