Leave a comment

Comments 79

К слову о нелюбви к ученичеству в русской культуре livejournal September 25 2016, 12:14:27 UTC
Пользователь az_pantarei сослался на вашу запись в своей записи « К слову о нелюбви к ученичеству в русской культуре» в контексте: [...] Оригинал взят у в К слову о нелюбви к ученичеству в русской культуре [...]

Reply


occuserpens September 25 2016, 12:19:20 UTC
Получил техническое образование (Одесский гидрометеорологический институт, 1962), с 1962 по 1966 год по распределению работал метеорологом в аэропорту недалеко от Ашхабада - вот и все его систематическое образование.

В феврале 1972 г. открыл философский метод «модальная методология» - ой

Reply

edgar_leitan September 25 2016, 12:39:05 UTC
При этом именно этот факт отсутствия систематического гуманитарнопго образования мифологизируется, как особый признак гениальности.

Reply

occuserpens September 25 2016, 12:57:05 UTC
Ну его вместе с его метеомодальной методологией, только КГБшникам мозги промывал :)

Reply

az_pantarei September 25 2016, 13:58:51 UTC
из русских писателей и поэтов, безусловно признанных, почти никто не имел высшего образования вообще.:))) При чем здесь "образование"?

Reply


az_pantarei September 25 2016, 13:56:48 UTC
""При этом обычно забывают, что понятие "гениальности" изначально относилось к сфере искусств, а никак не науки.""

Это откуда взято?!:)) Где пруфы?

В русск. языке: "Гений - высшая степень творческой одаренности, талантливости" (БТС). Ньютон, Эйнштейн.

В Германии... Гегель пишет о себе и Гёте: "Вот мы, два гения..." (в письме жене, кажется).

Reply

edgar_leitan September 25 2016, 13:58:34 UTC
Пруфы? Надеюсь, что искать нужную литературу и читать Вы умеете. Неужели Вас в Гугле забанили?

Reply

az_pantarei September 25 2016, 14:00:40 UTC
так что по сути? Откуда идея о термине "гениальгость"??

Reply

edgar_leitan September 25 2016, 14:19:52 UTC
В период Ренессанса это концепция эстетическая. То же самое "гениальность" и у Лейбница: как уподобление Богу своим творческим потенциалом ( ... )

Reply


patricus September 25 2016, 14:05:28 UTC
то что я наблюдаю в среде историков и филологов, противоречит этому утверждению относительно презрения к ученичеству. наоборот, верность конкретному учителю или «учителям» имеет подчас какой-то религиозный характер, более глубокий, чем обычноечинопочитание. лиди до семидесяти лет ходят в «мальчиках» и «девочках», и самостаятельными в своих и чужих глазах становятся только со смертью учителя или в результате окончательңого с ним разрыва, который, как правило, сопровождается чередой скандалов, о которых всем известно. Да и после смерти учителя идет совепрничество между постаревшими учениками - кто больше проявит верности лично человеку, его делу и заветам.

Reply

edgar_leitan September 25 2016, 14:29:21 UTC
Надо бы эти факты собирать и сравнивать между собой.
Мне ясно одно: невозможность "быстрого" становления в качестве толкового востоковеда, тем более самостоятельно, пржде всего из-за сложности этих областей знания.
Соперничество между учениками -- ну да, это обычное и понятное дело.

Возможно, что эта нелюбовь к ученичеству -- не сам культурологической факт, но факт вторичного осмысления тех или иных ярких личностей их биографами или эпигонами. Например, о философе Владимире Соловьёве оченъ похожим образом. Дескать, ему со студенческих лет не было равных даже среди его учителей.

Reply


az_pantarei September 25 2016, 14:55:48 UTC
скорее всего, З. строил во многом свои концепции "по поводу"... Но это делают очень многие, и кто более "адекватен" зачастую трудно сказать. Чаще всего идут интерпретации индийских текстов: согласно западной философии(по Канту...), западной психологии и психотераппии (по Юнгу...) и т.п. Пишут диссертации о понимании буддизма через Юнга! ;))).

До сих пор наши "профи"пишут "индийская философия" применительно к веданте, буддизму и тд.!! ;))) Какая тут "адекватность"!

З. опубликовал перевод "Апарокша-анубухути" Шанкары в жлн "Вопросы философии" (давно) - с ошибками и неточностями..

Reply


Leave a comment

Up