Получил техническое образование (Одесский гидрометеорологический институт, 1962), с 1962 по 1966 год по распределению работал метеорологом в аэропорту недалеко от Ашхабада - вот и все его систематическое образование.
В феврале 1972 г. открыл философский метод «модальная методология» - ой
то что я наблюдаю в среде историков и филологов, противоречит этому утверждению относительно презрения к ученичеству. наоборот, верность конкретному учителю или «учителям» имеет подчас какой-то религиозный характер, более глубокий, чем обычноечинопочитание. лиди до семидесяти лет ходят в «мальчиках» и «девочках», и самостаятельными в своих и чужих глазах становятся только со смертью учителя или в результате окончательңого с ним разрыва, который, как правило, сопровождается чередой скандалов, о которых всем известно. Да и после смерти учителя идет совепрничество между постаревшими учениками - кто больше проявит верности лично человеку, его делу и заветам.
Надо бы эти факты собирать и сравнивать между собой. Мне ясно одно: невозможность "быстрого" становления в качестве толкового востоковеда, тем более самостоятельно, пржде всего из-за сложности этих областей знания. Соперничество между учениками -- ну да, это обычное и понятное дело.
Возможно, что эта нелюбовь к ученичеству -- не сам культурологической факт, но факт вторичного осмысления тех или иных ярких личностей их биографами или эпигонами. Например, о философе Владимире Соловьёве оченъ похожим образом. Дескать, ему со студенческих лет не было равных даже среди его учителей.
скорее всего, З. строил во многом свои концепции "по поводу"... Но это делают очень многие, и кто более "адекватен" зачастую трудно сказать. Чаще всего идут интерпретации индийских текстов: согласно западной философии(по Канту...), западной психологии и психотераппии (по Юнгу...) и т.п. Пишут диссертации о понимании буддизма через Юнга! ;))).
До сих пор наши "профи"пишут "индийская философия" применительно к веданте, буддизму и тд.!! ;))) Какая тут "адекватность"!
З. опубликовал перевод "Апарокша-анубухути" Шанкары в жлн "Вопросы философии" (давно) - с ошибками и неточностями..
Comments 79
Reply
В феврале 1972 г. открыл философский метод «модальная методология» - ой
Reply
Reply
Reply
Reply
Это откуда взято?!:)) Где пруфы?
В русск. языке: "Гений - высшая степень творческой одаренности, талантливости" (БТС). Ньютон, Эйнштейн.
В Германии... Гегель пишет о себе и Гёте: "Вот мы, два гения..." (в письме жене, кажется).
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне ясно одно: невозможность "быстрого" становления в качестве толкового востоковеда, тем более самостоятельно, пржде всего из-за сложности этих областей знания.
Соперничество между учениками -- ну да, это обычное и понятное дело.
Возможно, что эта нелюбовь к ученичеству -- не сам культурологической факт, но факт вторичного осмысления тех или иных ярких личностей их биографами или эпигонами. Например, о философе Владимире Соловьёве оченъ похожим образом. Дескать, ему со студенческих лет не было равных даже среди его учителей.
Reply
До сих пор наши "профи"пишут "индийская философия" применительно к веданте, буддизму и тд.!! ;))) Какая тут "адекватность"!
З. опубликовал перевод "Апарокша-анубухути" Шанкары в жлн "Вопросы философии" (давно) - с ошибками и неточностями..
Reply
Leave a comment