Leave a comment

buddhistmind November 27 2013, 20:53:36 UTC
слушал Пятигорского в Москве, в последний его приезд (2006? 2007 ? - не помню). Был "курс лекций" "по буддизму".

Нёс он безумную ересь. Сказал, что за свои восемьдесят (или сколько ему было?) лет так и не запомнил восьми членов восьмеричного пути - и действительно, долго думал, несколько раз начинал перечислять, но не смог назвать. Звенья восмеричного пути. Восемь. Восемьдесят лет (из них 50 с лишним - изучения буддизма). Не смог назвать. Т.е. даже просто назвать - не по порядку.

Ненавижу его. Тупой, безграмотный и придурочный был человек. Вот такое моё мнение - имею право иметь.

*опоздал

Reply

buddhistmind November 28 2013, 14:45:11 UTC
"но это будет в лучшем случае начётничеством, но не наукой"

Дело в том, что все палийские тексты - комментарии к и разъяснение терминов арьяаштангикамарги. Так что здесь вы не совсем правы.

Возможно, вы не занимались этими текстами\традицией так глубоко, как я. Если применить аналогию, незнание арьяаштангикамарги наизусть = незнанию наизусть "заповедей блаженства" Нагорной проповеди квалифицированным библеистом-текстологом, специализирующимся на учении раннего христианства, или "Отче наш" квалифицированным специалистом по современному христианству (православному и католическому). Т.е. это абсурд. Такого не может быть никогда.

Как вы считаете, знание коротенького главного учения Христа - начётничество, или базовое условие сколько-нибудь полного понимания и знания раннего христианства и христианской традиции? Вот точно так же с коротеньким арьяаштангикамарга ( ... )

Reply

edgar_leitan November 28 2013, 15:23:49 UTC
Насчёт знания грамматик: я имел в виду студентов, которые в принципе не очень любят что-либо учить наизусть. А так, конечно, Вы правы -- никакой буддологии или любых других востоковедных наук не может быть без хорошей филологической подготовки. Готов подписаться ( ... )

Reply

buddhistmind November 28 2013, 21:02:39 UTC
"мало ли кто что позабыл. Все ошибаются и любой может нечто забыть ( ... )

Reply

stierliz December 19 2013, 20:06:06 UTC
а вы не рассматриваете идею о том, что он намеренно говорил это -пытаясь быть не лектором, а именно дзен-буддистским Мастером что-ли. с коанами и намеренной демонстрируемой якобы глупостью и незнанием?

Reply

edgar_leitan December 20 2013, 11:21:06 UTC
Не исключено, хотя думаю, что просто у него был такой стиль, безо вякого дзена. В любом случае, преподаватель университета и самоназванный учитель дзена -- это разные вещи. Человекау платят в нормальном универе (по крайней мере, в Европе) за добросовестное и профессиональное преподавание университетских дисциплин, а не за самочинные религиозно-мистические инициации в абсурдистском духе. Кроме того, у Пятигорского были буддийские тантрические инициации от Б. Дандарона, но никакие не дзенские квалификации.

Reply

stierliz December 20 2013, 13:56:22 UTC
Я о лекциях, которые посещал в Москве человек, называющий Пятигорского дутой величиной и жуликом. Он мог сказать, что не помнит чего-то намеренно, но это моё предположение только.

Reply

edgar_leitan December 20 2013, 14:17:03 UTC
Я-то сам не вижу никакого ужаса в том, что некто нечто забыл: об этом я уже докладывал своему собеседнику. П. преподавал в Лондоне индийскую историю, кажется, а не буддологию. А по своим занятиям он был больше гораздо вольным философом, нежели академическим буддологом -- он не издавал тексты, не переводил их и не исследовал. Хорошо, ещё он был буддистом. А. М. бесконечно много говорил о буддизме, но на эту тему говорить может много кто. Смущение начинается, когда его пытаются воспринимать и, следовательно, судить о нём как о буддологе-профи. Кажется, в России его воспринимают именно полноценным буддологом. Отсюда "когнитивный диссонанс", когда вдруг копнёшь поглубже...

Reply

stierliz December 20 2013, 14:23:56 UTC
Да. Именно так. Именуется деятелем "буддологического ренессанса".

Reply

pod257 December 8 2013, 06:31:54 UTC
Да мы уже поняли что вы буддолог и филолог! И страсти к пониманию у вас не наблюдается, какая была у Пятигорского который если кем и был то был философом в первую очередь. Философия всегда была и будет выше остальных наук(если её и наукой то можно назвать), потому что именно понимание и мышление являются высшими ценностями. Именно поэтому книги буддологов читать неимоверно скучнее чем книги буддийских учителей.

А тот бред что вы в последнем абзаце нагородили про обиды и прочее похож на больную фантазию и не более, так что если уж занимаетесь начитыванием и заучиванием так и не лезьте дальше, а то чего доброго кто прочитает ещё.

И вообще скажите-ка свою фамилию и где искать Ваши труды уважаемый успешный буддолог.

Reply

edgar_leitan December 8 2013, 15:23:09 UTC
Убедительно прошу не переходить на личности!

Reply

edgar_leitan November 28 2013, 12:50:05 UTC
Насчёт студента-первокурсника: конечно, в идеале нужно знать множество текстов наизусть, как то до сих пор практикуется в тибетских философских шетрах или дацанах. Увы, далеко не все буддологи, и весьма успешные, будут с готовностью помнить такие basicals, как Восьмеричный путь или 12 звеньев П-Самутпады. Это уже не говоря о студентах. Действительно хороших aкадемичских студентов в buddhist studies не так много. Многие и грамматику соответствующих языков (санскрита, пали, тибетского) не любят зубрить наизусть...

Reply


Leave a comment

Up