Все же,все мысли Розанова,не вполне "русски",в том смысле,что появление самосознания русского народа это уже "после".Скорее это финальные мысли "белой кости".В этом можно согласиться о "грустно-пророческом" PS."Взошла" ли Греция на "уме"?Или,это экстраполяция полувекового афинского "пика" на "Грецию"?Тоже можно сказать и о Европе,сколько лет этой "сострадательности"...
Я решительно не знаю и не понимаю, что такое "русские мысли". Подозреваю в этом выражении обычную эстетствующую позу. Так же, как "русский ум" или "русская душа". Всё это художественная литература и самостилизация. У Розанова, я полагаю -- просто "свои мысли", которые лично мне кажутся вполне актуальными, с поправкой на нынешние политические реалии, конечно.
Под "сострадательностью", насколько я понимаю, Розанов разумеет секулярный гуманизм. Лет ему, разумеется, не столь много. Но он видит в этом и причину, и симптом болезни. Чума и холера -- со смерти субъекта -- тоже протекает быстро, необязательно человеку умирать от длящейся десятилетиями проказы. Это если позволительна такая аналогия.
Все же,мысли Розанова о секулярном гуманизме вполне европейские,в том смысле,что русская универсальная культура 19 века вполне "европейска".И "точка" краха секулярного гуманизма вполне определенна,в следующем году будет столетний "юбилей".То,о чем говорил Розанов уже кануло.После этого краха пошли уже "реакции"-метания,почти противоположные:от форм коллективизма до современно наблюдаемого,смена фаз достаточно быстра,вполне вероятно,что быстро исчерпается и "красно-зеленые" иллюзии."Реакции"очень скоротечны,а тенденции пока не наблюдается.
Пока что красно-зелёные иллюзии не исчерпаны, а входят в самую свою жуткую силу. Не знаю, представляете ли Вы, насколько у современной, например, немецкоязычной университетской молодёжи красно-зелёной пропагандой промыты мозги. А ведь это будущая (и настоящая) интеллектуальная элита, определяющая стратегию развития своих стран и всей Европы в целом, если памятовать о европейском едином пространстве (важный аспект нынешней Европы и её всё глобализирующейся образовательном модели). Исчерпаны они будут, когда забыта будет свобода и прочее, а на месте неё воцарится ислам с его тоталитарными формами контроля и принуждения.
Это взгляд художника, а не политика или учёногоvasia_tapkinOctober 14 2013, 15:06:46 UTC
Всегда почему-то полагал Василь Васильича в качестве оригинального (порою (а порою и очень совсем даже - порою)) мыслителя. О прочих его художествах просто - не слыхал. Простите.
Красиво. Но только ни у консерваторов, ни у радикалов нет и мысли о демократии как таковой: одним немыслимо подумать даже о министре, не то что о народе, другие лакейски озлобленны из-за своего положения, а тем временем народ, получивший всеобщее избирательное право, голосует за того, за кого голосует, к неудовольствию тех и других.
Comments 31
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
PS."Взошла" ли Греция на "уме"?Или,это экстраполяция полувекового афинского "пика" на "Грецию"?Тоже можно сказать и о Европе,сколько лет этой "сострадательности"...
Reply
Под "сострадательностью", насколько я понимаю, Розанов разумеет секулярный гуманизм. Лет ему, разумеется, не столь много. Но он видит в этом и причину, и симптом болезни. Чума и холера -- со смерти субъекта -- тоже протекает быстро, необязательно человеку умирать от длящейся десятилетиями проказы. Это если позволительна такая аналогия.
Reply
Reply
Reply
Красиво, но глуповато.
И к тому же - чересчур жеманно.
Reply
Reply
Всегда почему-то полагал Василь Васильича в качестве оригинального (порою (а порою и очень совсем даже - порою)) мыслителя.
О прочих его художествах просто - не слыхал. Простите.
Reply
Но только ни у консерваторов, ни у радикалов нет и мысли о демократии как таковой: одним немыслимо подумать даже о министре, не то что о народе, другие лакейски озлобленны из-за своего положения, а тем временем народ, получивший всеобщее избирательное право, голосует за того, за кого голосует, к неудовольствию тех и других.
Reply
Reply
Leave a comment