Мне представляется, что любая религия является результатом того или иного "божественного откровения". Попытки осмыслить это самое откровение зачастую весьма изощренны, но по эффективности не могут приблизиться и составить реальную конкуренцию научному методу познания. С другой стороны религиозная практика позволяет достигнуть "откровения", которое дает доступ к недоступным для науки аспектам реальности без использования умственных спекуляций.
В даном случае речь идёт не об откровении и науке или их различных методах, но о буддисте, который взвешенно аргументирует свой переход в католичество.
Боюсь, что без "использования умственных спекуляций" вообще никак нельзя. Ваша аргументация о неиспользовании таковых УЖЕ является вполне себе "умственной (рациональной) спекуляцией" :)) Вообще об этом довольно подробно говорит автор книги.
Буддизм и христианство на ЗападеlivejournalAugust 3 2013, 15:07:51 UTC
Пользователь germanenka сослался на вашу запись в записи « Буддизм и христианство на Западе» в контексте: [...] Оригинал взят у в Буддизм и христианство на Западе [...]
Я правильно понимаю, что возжелай некто стать христианином, он должен перво-наперво уверовать в то, что события, произошедшие две тысячи лет назад в Галилее, имеют к нему самое прямое касательство? Далее, если этот некто человек серьезный и осознанный, он должен вникнуть в Никейский символ веры, разобраться во всех хитросплетениях природы, сущности и ипостасей и - то ли остротою разума, то ли силой веры, - отваергнуть еретические измышления несториан и монофизитов и утвердиться в правильности магистральной линии. Далее, уяснив на чьей стороне истина в споре о филиокве, можно обратиться к Фаворскому свету, умному деланию и прочим радостям Христианской жизни. Так вот, с чего вдруг этому некту, желающему по всей видимости прежде всего разобраться с какими-то вопросами, касающимися лично самого себя, проделывать эти сложные и небесспорные ментальные операции?
Боюсь быть банальным,но проблема европейского "обращения внимания" к Востоку,и к буддизму(в частности),может быть с 70х 19столетия,напрямую сопряжена с феноменом прогресса.Причина даже не в секуляризации,а в большей степени в специализации,именно специализация "расчленяет","фрагментирует" человека.Но "фрагментарно","узко" человек(речь идет о самоосознании)существовать не может(вне самоосознания -может,но человек ли это?).На "востоке" человек и является и набюдается(из вне) целостным.Романтизм(это чисто европейский феномен)практически всегда исключает диахронический взгляд в Истории Человека.Это,и маскирует тот факт,что "восточная целостность" это целостность "детства",и как всякое детство и это "детство" неразрывно,исключительно,связанно с местом рождения.Вне место рождения попытки воспроизведения иногда приобретают оттенки ролевых игр.Все сказанное ни в коей мере не умаляет ценность духовного опыта "востока",как впрочем и ценности всей Истории Человека.
Я думаю, что эта рекомая "целостность человека Востока" в большой степени является европейской рационализацией мифологиически-романтических представлений о Востоке как о чуждом и чрезвычайно поэтому притягательном "Чужом".
эта рекомая "целостность человека Востока"evgenevg1August 3 2013, 18:22:29 UTC
Необходимо,все же,признать,что целостность "человека Востока" существует(уже интенсивно изживаясь) де-факто,как де-факто "средневековый европеец" был "целостнее" в своем миропереживании в сравнении со своими потомками.И,именно,миропереживание является одним из главных компонентов традиционализма,во всем его широком спектре попыток регрессии(возвращения к "истокам")
Re: эта рекомая "целостность человека Востока"edgar_leitanAugust 3 2013, 18:28:00 UTC
Я думаю, что и в отношении Средних веков это утверждение слегка притянуто за уши. Была определённая целостность государственной идеологии. При этом на перифериях бурлили всякие ереси и альтернативные метафизики, с ними связанные.
Что касается традиционных тибетцев -- я лично знаю некоторых высокоучёных, которые вполне серьёзно верят в безусловную истинность космологии Абхидхармы, со всеми её деталями. Один из них год преподавал у нас в институте. Это потому, что он в монастыре с 6 лет, и школу заканчивал монастырскую.
Comments 189
Reply
Reply
Reply
Reply
Боюсь, что без "использования умственных спекуляций" вообще никак нельзя. Ваша аргументация о неиспользовании таковых УЖЕ является вполне себе "умственной (рациональной) спекуляцией" :))
Вообще об этом довольно подробно говорит автор книги.
Reply
Reply
Так вот, с чего вдруг этому некту, желающему по всей видимости прежде всего разобраться с какими-то вопросами, касающимися лично самого себя, проделывать эти сложные и небесспорные ментальные операции?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Что касается традиционных тибетцев -- я лично знаю некоторых высокоучёных, которые вполне серьёзно верят в безусловную истинность космологии Абхидхармы, со всеми её деталями. Один из них год преподавал у нас в институте. Это потому, что он в монастыре с 6 лет, и школу заканчивал монастырскую.
Reply
Leave a comment