Leave a comment

Comments 10

prostopop December 29 2012, 17:26:36 UTC
Стилистически такой переход от святотеческого к телевизионному напоминает Билли Грэма и вообще южных баптистов. Тут влияние протестантизма на католичество налицо.

Reply

edgar_leitan December 29 2012, 18:13:39 UTC
Именно, так оно и есть! Такое instant Christianity, быстросуп для нашего западного потребителя духовки. Кабы не реклама, да не злые мильонщики...

Reply


klausnick December 29 2012, 17:53:52 UTC
В России таких проповедников полно. Особенно именующих себя православными. Везде видят "секс и насилие". А ведь как просто: не смотреть ТВ, не слушать рекламу. Да и на улице необязательно глазеть на все вывески. Я и в Интернете научился не обращать внимание на всякие слова и картинки, появляющиеся на полях сайтов.

Reply

edgar_leitan December 29 2012, 18:22:49 UTC
Ну так и у нас таких хватает. В немецких странах есть такой бенедиктинский батюшка Anselm Grün, в Штатах вон Bruder David. Первый вообще книг навыпускал немеряно, будучи при этом прокуратором (т. е. завхозом) аббатства. Когда только успевает их штамповать?

Меня как-то спрашивали мои православные знакомцы в Риге -- не смертный ли грех это, иметь дома компьютер и пользоваться интернетом. Не следует ли детям запретить (!) компьютеры? Я даже не сразу нашёлся, что сказать...

Христианам бывает полезно исследовать, нет ли насилия у самих себя дома -- в делах, словах, чувствах. В отношении к детям. Думаю, человек особенно в России тут много чего найдёт. И не телевидение тому виной.

Reply


zhengxi December 29 2012, 18:44:11 UTC
А слово "реклама" там именно в узком смысле? ТВ и баннеры?
Или "информационный контекст созданный с определённой целью" ?

Запрет онанизма тоже ведь можно рекламой назвать, появляющейся в нужный момент.

Reply

edgar_leitan December 29 2012, 18:59:13 UTC
Насколько я понял, речь идёт о рекламе как агрессивной рыночной стратегии, которой действительно много. Ну и баннеры, рекламные паузы в телепередачах и всё такое, естественно. Что, тем не менее, не лишает меня личного выбора -- следовать этом навязчивым указаниям или просто стараться их не замечать, как будто их нет.

Reply


m_ignatieva December 30 2012, 20:42:35 UTC
Я думаю, дело не столько в том, ЧТО он говорит, а в том, что это пошлость, vulgar, Шишков, прости. И это "как бы" только симптом ленивого ума, пытающегося гнать волну очень мелкими плавниками. С таким ходом рассуждений я постоянно сталкиваюсь на вежливом Западе: все стараются говорить так, чтобы было понятно, что мы не хотим никого поразить оригинальностью и свободой мысли. Обратная крайность по сравнению с нашим российским оригинальничаньем, которому как раз очень бы пригодилось нивелирующее "как бы".

Reply

edgar_leitan December 31 2012, 00:07:07 UTC
Да, тут нечто неуловимое, что, при всей прозрачности метафор, отталкивает (меня по крайней мере). Может, это дидактическая позиция "профессионального мистика" и "эксперта в молитвенной жизни"? Если ты не признанный "эксперт" (неважно в чём), никто тебя тут особенно не будет слушать, говори ты хоть тысячу раз истину. Или, может быть, дело в этом гребущем всех под одну гребёнку "мы"? Хорошо рассуждать о всяких таких субтильных духовных вещах и осуждать суетных современников, когда ты живёшь размеренною жизнью в благоустроенном европейском иоли американском монастыре. Знаю сам по себе, т. к. жил именно в бенедиктинском монастыре 5 лет... Хоть и скромно, но на всём готовом и с железными социальными гарантиями -- пока остаёшься членом общины. А когда гарантий никаких, а профессиональная конкуренция огромная, да если ещё и семья на шее, которую нужно кормить ( ... )

Reply

m_ignatieva December 31 2012, 07:45:16 UTC
Очень точные наблюдения, согласна со всеми.
В сторону: а вы где-то писали о своем монастырском опыте? Я бы с большим интересом почитала.

Reply

edgar_leitan January 2 2013, 22:47:44 UTC
Специальных постов не было, были какие-то отдельные реминиесценции, рассеянные по разным постам.
Наверное, ещё напишу.

Reply


Leave a comment

Up