Стилистически такой переход от святотеческого к телевизионному напоминает Билли Грэма и вообще южных баптистов. Тут влияние протестантизма на католичество налицо.
В России таких проповедников полно. Особенно именующих себя православными. Везде видят "секс и насилие". А ведь как просто: не смотреть ТВ, не слушать рекламу. Да и на улице необязательно глазеть на все вывески. Я и в Интернете научился не обращать внимание на всякие слова и картинки, появляющиеся на полях сайтов.
Ну так и у нас таких хватает. В немецких странах есть такой бенедиктинский батюшка Anselm Grün, в Штатах вон Bruder David. Первый вообще книг навыпускал немеряно, будучи при этом прокуратором (т. е. завхозом) аббатства. Когда только успевает их штамповать?
Меня как-то спрашивали мои православные знакомцы в Риге -- не смертный ли грех это, иметь дома компьютер и пользоваться интернетом. Не следует ли детям запретить (!) компьютеры? Я даже не сразу нашёлся, что сказать...
Христианам бывает полезно исследовать, нет ли насилия у самих себя дома -- в делах, словах, чувствах. В отношении к детям. Думаю, человек особенно в России тут много чего найдёт. И не телевидение тому виной.
Насколько я понял, речь идёт о рекламе как агрессивной рыночной стратегии, которой действительно много. Ну и баннеры, рекламные паузы в телепередачах и всё такое, естественно. Что, тем не менее, не лишает меня личного выбора -- следовать этом навязчивым указаниям или просто стараться их не замечать, как будто их нет.
Я думаю, дело не столько в том, ЧТО он говорит, а в том, что это пошлость, vulgar, Шишков, прости. И это "как бы" только симптом ленивого ума, пытающегося гнать волну очень мелкими плавниками. С таким ходом рассуждений я постоянно сталкиваюсь на вежливом Западе: все стараются говорить так, чтобы было понятно, что мы не хотим никого поразить оригинальностью и свободой мысли. Обратная крайность по сравнению с нашим российским оригинальничаньем, которому как раз очень бы пригодилось нивелирующее "как бы".
Да, тут нечто неуловимое, что, при всей прозрачности метафор, отталкивает (меня по крайней мере). Может, это дидактическая позиция "профессионального мистика" и "эксперта в молитвенной жизни"? Если ты не признанный "эксперт" (неважно в чём), никто тебя тут особенно не будет слушать, говори ты хоть тысячу раз истину. Или, может быть, дело в этом гребущем всех под одну гребёнку "мы"? Хорошо рассуждать о всяких таких субтильных духовных вещах и осуждать суетных современников, когда ты живёшь размеренною жизнью в благоустроенном европейском иоли американском монастыре. Знаю сам по себе, т. к. жил именно в бенедиктинском монастыре 5 лет... Хоть и скромно, но на всём готовом и с железными социальными гарантиями -- пока остаёшься членом общины. А когда гарантий никаких, а профессиональная конкуренция огромная, да если ещё и семья на шее, которую нужно кормить
( ... )
Comments 10
Reply
Reply
Reply
Меня как-то спрашивали мои православные знакомцы в Риге -- не смертный ли грех это, иметь дома компьютер и пользоваться интернетом. Не следует ли детям запретить (!) компьютеры? Я даже не сразу нашёлся, что сказать...
Христианам бывает полезно исследовать, нет ли насилия у самих себя дома -- в делах, словах, чувствах. В отношении к детям. Думаю, человек особенно в России тут много чего найдёт. И не телевидение тому виной.
Reply
Или "информационный контекст созданный с определённой целью" ?
Запрет онанизма тоже ведь можно рекламой назвать, появляющейся в нужный момент.
Reply
Reply
Reply
Reply
В сторону: а вы где-то писали о своем монастырском опыте? Я бы с большим интересом почитала.
Reply
Наверное, ещё напишу.
Reply
Leave a comment