Страсти-то какие, а! Вы, вроде бы, хотели о друге рассказать, но история с коровой сама по себе гораздо больше будоражит, поэтому и внимание акцентируется на ней...
Насчет коровы говорили еще, что она попала в фильм и что сцену вырезала цензура. Кагебята оказались гуманнее обеспокоенного судьбами человечества. А правда ли насчет лошадей, сброшенных с колокольни? И сколько их было? И как их туда затаскивали? Между прочим, эпизод с коровой изменил и мое отношение к Тарковскому. Как, кстати, и к Японии - просмотр ролика о ежегодном забое дельфинов: потускнели хокку, пожелтел Хоккусай...
Я не думаю, что кагебята -- большие гуманисты. Никогда они гуманистами не были, хотя нередко бывали признанными эстетами. Просто они, скорее всего, предвидели скандал и постарались его избежать
( ... )
Признаться,впечатление возникло без историко-социологических справок: солнечный день, отгороженный залив, сотни дельфинов мечутся, их захватывают крючьями и затаскивают в лодки, розовая от крови пена... На берегу стоит группа школьников во главе с учительницей и с интересом наблюдает за поучительной сценой.
Я читал недавно (сейчас не могу точно вспомнить у кого, но это был кто-то из ближайших сподвижников), что эта история про корову - широко распространившийся миф, кем-то запущенный и впоследстии широко использовавшийся как пример совместимости гения и злодейства, - и что в реальности ни одно животное на его съемках ни разу не пострадало
Не знаю, насчёт этого случая имеются разные мнения и свидетельства. Насчёт "гения": я много лет назад перестал, если честно, понимать, что это слово в точности обозначает. Думаю, что это разошедшееся в век романтизма художественное клише, благополучно дожившее до наших дней. То есть, это не "истинносущая вещь", а некая эстетическая конструкция. Но даже если допустить, что гениальность как онтологически измеряемая величина существует, то приходится признать, что "гений и злодейство" -- совместимы. По другой дефиниции же гениальность граничит с патологией. Тут всё понятно. А с христианской точки зрения сам факт "бытия падшим человеком" -- совместим с любым злодейством.
Comments 41
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кагебята оказались гуманнее обеспокоенного судьбами человечества.
А правда ли насчет лошадей, сброшенных с колокольни? И сколько их было?
И как их туда затаскивали?
Между прочим, эпизод с коровой изменил и мое отношение к Тарковскому.
Как, кстати, и к Японии - просмотр ролика о ежегодном забое дельфинов: потускнели хокку, пожелтел Хоккусай...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Насчёт "гения": я много лет назад перестал, если честно, понимать, что это слово в точности обозначает. Думаю, что это разошедшееся в век романтизма художественное клише, благополучно дожившее до наших дней. То есть, это не "истинносущая вещь", а некая эстетическая конструкция.
Но даже если допустить, что гениальность как онтологически измеряемая величина существует, то приходится признать, что "гений и злодейство" -- совместимы. По другой дефиниции же гениальность граничит с патологией. Тут всё понятно. А с христианской точки зрения сам факт "бытия падшим человеком" -- совместим с любым злодейством.
Reply
Reply
итог всех долгих тяжб, итог всех правд
несогласуемых. Открылась правда
последняя, и эта правда -- Крест"
С. С. Аверинцев, Statera Facta Est Corporis, из сборника "Стихи духовные".
Reply
Leave a comment