"и византийском риторическом витийстве хитросплетающихся словес", разума бывало и побольше, чем в схоластике.однако, при чем тут современное рос общество? Вас огорчили какие-то нервные посетители и заставили написать Очень нервный пост, но как эти внезапно глобальные выводы могут всех успокоить?
Вы не совсем верно понимаете мою интенцию, как говаривали латинские схоласты. Написание текста доставляет мне самому известное удовольствие, и неважно, чем оно формально было изначально вызвано: спокойным рассуждением или резким раздражением от неких выходок. Если это и призвано кого-то "успокоить", то только самого сочинителя. А читатель относится к таким продуктам по-своему: читает, находит что-то для себя интересное, раздражается сам или просто равнодушно проходит мимо. Но мною никогда не движет дидактичность. Это частный блог, и выраженные в текстах мнения здесь по определению пристрастны и субъективны. Я знаю с десяток людей (моих личных знакомых и родственников), кому эти мнения бывают интересны.
поскольку зачин явно звучал как жалоба,вероятно, интенция выражена не достаточно внятно. также не была доказана и выражена связь византии и российского общества,да еще и современного. это избитое клише,совершенно пустое,неважно, звучит утверждение в устах тех,кто восхваляет или тех,кто осуждает оную мифическую связь- кто бы добавил хоть каплю смысла для скрепления этой конструкции?
Это всё-таки не научная статья, чтоб нечто пытаться убедительно доказывать, приводя скучные, но неопровержимые доводы, а нечто вроде художественного эссе, наскоро набросанное, где все "доказательства" -- на уровне облечённых в слово эмоций. Совсем другой жанр... Такое эссе всегда отражает субъективное мышление автора. А клишированные образы..., ну там мы все их используем, хотим или нет. И клише вовсе не обязательно ложно, только потому, что это расхожий образ, знакомый многим.
Следя за тем, чтоб (не дай Бог!) не воспроизводить клише, и чтобы все доводы были научно достоверны и убедительны, любитель превращается в узкого специалиста-профессионала, а любительское приватное эссе -- в научную монографию. Но я пытаюсь быть профессионалом в других областях. Здесь же -- всего лишь ни на что не претендующий amateur.
Если Вы здесь не видите капли смысла -- ну тогда извините. Кто-то другой увидит. По-разному все видят.
Сильно!Копаете Вы так глубоко,что нужен определенный уровень знаний,чтобы разобраться в прочитанном... Признаюсь,что понимаю далеко не все,но то,что понимаю,находит отклик в моей душе,потому что мой личный опыт общения скорее подтверждает эти наблюдения,чем опровергает их.
Чем-то похоже на известную римскую фразу: "Morituri te salutant..." (идущие на смерть тебя приветствуют) :))) Хотя да, Гуру надо уважать и слушаться даже в его юродстве и маразме! Как же иначе? :)))
пророкоподобных видений мечтаемого целого - оооооо "русский мир")) да, вы правы, конечно. все снова у упирается в беду принятия православия вместо католицизма
Я думаю, что именно так это проблема традиционна очерчивается в самой русской культуре: "Православие вместо католичества". А ещё -- монгольское завоевание и прививка на Руси рабства и азиатской жестокости. Это что касается "народа". Но меня удивляют интеллектуалы-гуманитарии, на поверку оказывающиеся всё той же интеллигенцией.
Кстати, концепция эмигрантского "русского мира" как вырождение концепции "ведущей и направляющей" роли русских среди всех славянских народoв -- из той же корзины фокусника.
"ведущей и направляющей" роли русских среди всех славянских народoв - да-да, и сербы вице-направляющие)) руководители второго фронта против прогнившего запада(тм)
Важный анализ, но, продолжаю думать, дело в юности культуры. Подростка-гопника вы анализируете как взрослого человека. Да и связь с Византией не менее поверхностна, чем с Индией.
Не помню, Бердяев ли сказал: русский социализм более русский, нежели социализм. Так вот, русская дискуссия более русская, нежели дискуссия.
Re: про возрастedgar_leitanJune 8 2012, 07:20:39 UTC
Русская культура -- не подросток-гопник, как мне видится, а старик-забияка, считающий себя юношей и развратно молодящийся, при этом впадая в окончательный маразм, молотя окружающих отделанной свинцом тростью, но прося суд снисхождения "по молодости", да ещё "поскольку знает много стихов"... Это если позволительно употребить такую резкую метафору!
Вот что интересно по содержанию: оценка возраста культуры зависит от того, к чему себя причисляет оценивающий. С точки зрения еще более молодой культуры - да, старик. С точки зрения народа, которому Всевышний открывал картину мира, зафиксированную в Торе, подросток. Ну, и с некоторой абстрактно-культурологической точки зрения, срвнивающей "как бывает" - далеко не старик, хотя тут надо добваить, что не всякий народ до старости доживает.
Comments 55
Вас огорчили какие-то нервные посетители и заставили написать Очень нервный пост, но как эти внезапно глобальные выводы могут всех успокоить?
Reply
Reply
Reply
Следя за тем, чтоб (не дай Бог!) не воспроизводить клише, и чтобы все доводы были научно достоверны и убедительны, любитель превращается в узкого специалиста-профессионала, а любительское приватное эссе -- в научную монографию. Но я пытаюсь быть профессионалом в других областях. Здесь же -- всего лишь ни на что не претендующий amateur.
Если Вы здесь не видите капли смысла -- ну тогда извините. Кто-то другой увидит. По-разному все видят.
Reply
Признаюсь,что понимаю далеко не все,но то,что понимаю,находит отклик в моей душе,потому что мой личный опыт общения скорее подтверждает эти наблюдения,чем опровергает их.
Reply
Reply
Reply
Хотя да, Гуру надо уважать и слушаться даже в его юродстве и маразме! Как же иначе? :)))
Reply
Я нахожу Ваше развращение профанов весьма душеполезным. И для профанов тоже весьма спасительным.
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, концепция эмигрантского "русского мира" как вырождение концепции "ведущей и направляющей" роли русских среди всех славянских народoв -- из той же корзины фокусника.
Reply
Reply
Не помню, Бердяев ли сказал: русский социализм более русский, нежели социализм. Так вот, русская дискуссия более русская, нежели дискуссия.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment