Пара вопросов: я ранее считала, что эта желтая шапка (которая на рыбу-геше надета) - гелугпинская желтая шапка, поэтому их и назвали "желтошапочниками". Однако позже мне сказали, что это не является только гелугпинской шапкой, а является "vinaya hat" (не знаю как на русский получше перевести). Ее не только гелугпинцы носят. Из примеров, на кагью монламе в Бодхгае (где почти все монахи - кагьюпинцы) монахи одевали эти желтые шапки. Я окончательно так и не поняла, что является правдой. Но склонна полагать, что желтые шапки относятся ко всем школам новых переводов, а красные - старых, то есть только ньингма. А вы как считаете?
Моя информация тоже довольно противоречива, а специально -- научно и с точки зрения исторической достоверности, я этой проблематикой как-то не занимался. Насколько я знаю, "vinaya hat" этой формы и света ввёл в процессе своей реформы Цонкапа. "Красношапочниками" были, вероятно, "старые" кадампы. Ещё красные шапки я видел у кармап. У ньингмап -- то ли красные, то ли чёрные головные уборы; но я не был в их монастырях. Я полагаю, что шапки не имеют никакого отношения к этапам переводов буддийского канона (первый или второй), -- тем более, что Канджур -- он и есть К. (в своих разных изводах), неважно, какая школа (гелуг, карма и др.) им пользуется. Разделение на жёлтых и красных шапок имело отношение к реформам Цонкапы. Возможно, потом жёлтые уборы и гелугов позаимствовали и другие школы.
Очень смеялась) Хиранья-пиранья - просто гениальнейщая находка и очень приятно звучащее сочетание))) а Махамудра справа случайно оказалась или таки она не случайно "зависла" именно над Геше-лой?
Вероятно, это вторичное образование-таддхита (тадддхита-суффикс "а") от "пиранья", обозначающее "пираньёнка", малька пираньи, или её потомка. Как Бхригу -- Бхаргава.
Махамудра всегда к каждому такому иконическому изображению непременно прилагается, как свидетельство подлинности. Это как надпись на православной иконе или глаза индусских богов, "оживляющие" статую. То, что махамудра зависла именно над гешелой, возможно, имеет своё глубокое мистическое значение (в Касталии ВСЁ имеет своё значение), надо его только правильно извлечь, истолковать :)
Comments 19
Reply
Reply
Пара вопросов:
я ранее считала, что эта желтая шапка (которая на рыбу-геше надета) - гелугпинская желтая шапка, поэтому их и назвали "желтошапочниками".
Однако позже мне сказали, что это не является только гелугпинской шапкой, а является "vinaya hat" (не знаю как на русский получше перевести). Ее не только гелугпинцы носят. Из примеров, на кагью монламе в Бодхгае (где почти все монахи - кагьюпинцы) монахи одевали эти желтые шапки.
Я окончательно так и не поняла, что является правдой. Но склонна полагать, что желтые шапки относятся ко всем школам новых переводов, а красные - старых, то есть только ньингма.
А вы как считаете?
Reply
Reply
Reply
Или, например, такими изысканиями, что описываются здесь: http://edgar-leitan.livejournal.com/20073.html
Reply
а Махамудра справа случайно оказалась или таки она не случайно "зависла" именно над Геше-лой?
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment