Интересное наблюдение! Я в Кэрнтене тоже заметила жуткую их традиционность, нигде не видишь столько трахтов и дриндл, как там. И никому другому из моих друзей из разных бундесланд, кроме жителей Кэрнтена, не пришло в голову подарить мне их национальный костюмчик - кожаные шорты, красная рубашка с золотыми львами и такая же сумочка к ней. (И в таком виде я показывала там местные красоты одному знакомого ребе из Иерусалима
( ... )
Зря Вы так обобщаете! Во-первых, в "язычестве" тоже вовсе необязательна "вера" в библейском или кораническом понимании. А потом -- Вы уверены, что в России деревенские мужики и бабы так-таки сидят и философски или религиозно рефлексируют, усиленно и неотвязно, являя миру метафизические глубины своей загадочной русской души? Думаю, что деревенские люди везде примерно одинаковы... Потом, что же плохого в этих вышитых салфеточках и "украшениях будней? В деревне дни действительно монотонны и тоскливы. Кстати, в Индии, к примеру, наверняка ещё тоскливее, нежели в центральной Европе. Про "пустоту в душе" не стоит говорить -- нам не дано в чужие души заглянуть, разве что мы кого сильно полюбим. А если это случится, то мы увидим, что в любой душе может быть и боль, и страхи, и неуверенность, и иные слабости, делающие человека человеком, и потому трогательным в своей беззащитности существом... Я встречал в Австрии совсем других людей, нежели тех, которых Вы так легко записали в бездушные примитивы...
Эдгар, вы как-то за меня много додумали, но не совсем в том направлении. Я вообще не сравнивала с русскими мужками и бабами и русской идеей и не думала об этом. И я предельно далека от со- или противопоставления. Если уж сранивать,там такая же пустота, я полагаю. Но сравнивать и не берусь, в русской деревне я вообще никогда в жизни не была, в отличие от австрийской, где иногда бываю
( ... )
А, ну вот и славно и замечательно :)) Я так резковато среагировал, поскольку нередко приходилось сталкиваться с похожими утверждениями приезжих из России по поводу "всех" местных жителей (австрийцев, немцев...). Мне же здесь всюду попадались славные люди, очень мне помогавшие, с которыми до сих пор дружу. И нисколько не "пустые". Люди здесь, если они крестьяне, просто гораздо более "bodenständig", нежели в России, и оттого кажутся более практичными и иногда несколько приземлёнными. Оно и понятно -- здесь никто крестьянство систематически не уничтожал, как в эсэсэре. А то, что здесь за разногласия в религиозной вере вряд ли вцепятся в глотку или вжарят канделябром между глаз -- так это только в плюс, мне кажется ;)
(простите, предыдущий коммент уплыл недописанным, а потому я его стер)
Большое спасибо, очень интересно!
Единственное уточнение. Вы пишете:
Оказывается, что некогда, - то ли в эпоху барокко (17−18 вв.), то ли ещё раньше, - празднование Воскресения Христова в этих краях церковные общины проводили уже в субботнее утро. Причины такой практики не указываются, но можно предположить, что дело в "икономии", то есть в соображениях пастырской целесообразности местного клира. Ну а потом праздновать стали, как то и положено, в ночь с субботы на воскресенье. - Всё верно, только не в этих краях, а на всём католическом Западе; и не только в эпоху барокко, но и вплоть до 1950-х гг. В Раннее Средневековье служба Навечерия Пасхи по причине утверждения евхаристического поста начала постепенно сползать с вечера на ранние послеполуденные часы, а затем и на утро субботы. Веку к 14-му она уже служилась ранним утром, и никак не ассоциировалась у верующих с наступлением Пасхи, каковым стало считаться утро следующего дня. Примечательно, что дошло до
( ... )
Comments 19
Reply
Потом, что же плохого в этих вышитых салфеточках и "украшениях будней? В деревне дни действительно монотонны и тоскливы. Кстати, в Индии, к примеру, наверняка ещё тоскливее, нежели в центральной Европе.
Про "пустоту в душе" не стоит говорить -- нам не дано в чужие души заглянуть, разве что мы кого сильно полюбим. А если это случится, то мы увидим, что в любой душе может быть и боль, и страхи, и неуверенность, и иные слабости, делающие человека человеком, и потому трогательным в своей беззащитности существом... Я встречал в Австрии совсем других людей, нежели тех, которых Вы так легко записали в бездушные примитивы...
Reply
Reply
Я так резковато среагировал, поскольку нередко приходилось сталкиваться с похожими утверждениями приезжих из России по поводу "всех" местных жителей (австрийцев, немцев...). Мне же здесь всюду попадались славные люди, очень мне помогавшие, с которыми до сих пор дружу. И нисколько не "пустые". Люди здесь, если они крестьяне, просто гораздо более "bodenständig", нежели в России, и оттого кажутся более практичными и иногда несколько приземлёнными. Оно и понятно -- здесь никто крестьянство систематически не уничтожал, как в эсэсэре. А то, что здесь за разногласия в религиозной вере вряд ли вцепятся в глотку или вжарят канделябром между глаз -- так это только в плюс, мне кажется ;)
Reply
Большое спасибо, очень интересно!
Единственное уточнение. Вы пишете:
Оказывается, что некогда, - то ли в эпоху барокко (17−18 вв.), то ли ещё раньше, - празднование Воскресения Христова в этих краях церковные общины проводили уже в субботнее утро. Причины такой практики не указываются, но можно предположить, что дело в "икономии", то есть в соображениях пастырской целесообразности местного клира. Ну а потом праздновать стали, как то и положено, в ночь с субботы на воскресенье. - Всё верно, только не в этих краях, а на всём католическом Западе; и не только в эпоху барокко, но и вплоть до 1950-х гг. В Раннее Средневековье служба Навечерия Пасхи по причине утверждения евхаристического поста начала постепенно сползать с вечера на ранние послеполуденные часы, а затем и на утро субботы. Веку к 14-му она уже служилась ранним утром, и никак не ассоциировалась у верующих с наступлением Пасхи, каковым стало считаться утро следующего дня. Примечательно, что дошло до ( ... )
Reply
Reply
Если Вам нетрудно, не могли бы Вы скинуть мне в личку Ваш е-мейл?
Reply
Reply
Leave a comment