Интересное наблюдение! Я в Кэрнтене тоже заметила жуткую их традиционность, нигде не видишь столько трахтов и дриндл, как там. И никому другому из моих друзей из разных бундесланд, кроме жителей Кэрнтена, не пришло в голову подарить мне их национальный костюмчик - кожаные шорты, красная рубашка с золотыми львами и такая же сумочка к ней. (И в таком виде я показывала там местные красоты одному знакомого ребе из Иерусалима!) Но у меня устойчивое ощущение, что это даже и не язычество, в котором присутствует тоже вера, но в другое, мне кажется, у этих людей совершенная пустота в душе, и это лишь традиционный способ поведения для человека, традиционная игра и убиение времени - это в своей массе абсолютно примитивные деревенские люди, чем им себя занять? У них же нет рефлексии ни иалейшей, спросите, в чем смысл - они его не знают. И все австрийское католичество - это хороший маркетинг времяпрепровождения и дарения подарков, китчевое убранство жизни. Сегодня у нас на столе салфеточки со звездочками и оленями, а завтра с зайками и цыплятами, сегодня мы дарим поросят и трубочистов, а завтра гнезда с яичками. Легкое украшение рутины будней. На мой взгляд.
(А где это аббатство находится? рядом с каким-то городом или местечком?)
Зря Вы так обобщаете! Во-первых, в "язычестве" тоже вовсе необязательна "вера" в библейском или кораническом понимании. А потом -- Вы уверены, что в России деревенские мужики и бабы так-таки сидят и философски или религиозно рефлексируют, усиленно и неотвязно, являя миру метафизические глубины своей загадочной русской души? Думаю, что деревенские люди везде примерно одинаковы... Потом, что же плохого в этих вышитых салфеточках и "украшениях будней? В деревне дни действительно монотонны и тоскливы. Кстати, в Индии, к примеру, наверняка ещё тоскливее, нежели в центральной Европе. Про "пустоту в душе" не стоит говорить -- нам не дано в чужие души заглянуть, разве что мы кого сильно полюбим. А если это случится, то мы увидим, что в любой душе может быть и боль, и страхи, и неуверенность, и иные слабости, делающие человека человеком, и потому трогательным в своей беззащитности существом... Я встречал в Австрии совсем других людей, нежели тех, которых Вы так легко записали в бездушные примитивы...
Эдгар, вы как-то за меня много додумали, но не совсем в том направлении. Я вообще не сравнивала с русскими мужками и бабами и русской идеей и не думала об этом. И я предельно далека от со- или противопоставления. Если уж сранивать,там такая же пустота, я полагаю. Но сравнивать и не берусь, в русской деревне я вообще никогда в жизни не была, в отличие от австрийской, где иногда бываю.
Люди разные и как раз в Австрии, где дереню порой от города не отличишь, можно и Иммануила Канта встретить на грядке, так что к стопроцентному утверждению в пустоте я и не стремлюсь, но большинство - в религиозном смысле - не имеют ничего за душой, это ритуал-традиция-обычай-привычка. Хотя есть очень верующие люди, знаю одну монахиню, сестру Фабиолу, потрясащая женщина!
И, наконец, салфеточки (я бумажные имела в виду, кстати), яички, гротики, фигурки, свечки и прочая мишура, - мне лично очень нравится. Для меня китч - вообще слово с положительным ореолом, а не отрицательным, та самая пресловутая гемютлихькайт, которой так не хватает - вот сейчас хочется сравнить - русскому менталитету. Русские (в асбтрактном смысле слова) ее не ищут, а австрийцы поискали и нашли и живут гемютно. И это очень-очень сказывается на уровне жизни.
А, ну вот и славно и замечательно :)) Я так резковато среагировал, поскольку нередко приходилось сталкиваться с похожими утверждениями приезжих из России по поводу "всех" местных жителей (австрийцев, немцев...). Мне же здесь всюду попадались славные люди, очень мне помогавшие, с которыми до сих пор дружу. И нисколько не "пустые". Люди здесь, если они крестьяне, просто гораздо более "bodenständig", нежели в России, и оттого кажутся более практичными и иногда несколько приземлёнными. Оно и понятно -- здесь никто крестьянство систематически не уничтожал, как в эсэсэре. А то, что здесь за разногласия в религиозной вере вряд ли вцепятся в глотку или вжарят канделябром между глаз -- так это только в плюс, мне кажется ;)
Так я не из России, я здесь живу и довольно давно, и с австрийцем, и, кажется, мне у меня сравнительно полноценный взгляд сложился, понятно, что наверное отрносительно объективный, но где она объективность и истина в последней инстанции. А "крестьяне" здесь, наверное, как деревни, совсем другие, чем в России (я правда русских не видела, но складывается такое впечатление). Насчет канделябра вот я не очень уверена. Люди не очень меняются, история нам памятна, и кто занет, как она повернется. Это и есть феномен: не то, что мы в это глубоко верим, но мы это защищаем, потому что это наше. Не знаю.
#Люди не очень меняются#edgar_leitanMay 13 2011, 09:56:08 UTC
Думаю, что трагические события 2-й Мировой переломили хребет европейским народам. Теперь они только и способны, чтоб благодушно кормить толпы мусульманских и африканских нахлебников и ненавистников, которые её (Европу, какой мы её знаем -- хорошую ли, или так себе) и убьют в конце концов.
P. S. где это аббатство находится? рядом с каким-то городedgar_leitanMay 12 2011, 16:49:16 UTC
Это местечко Sankt Paul in Lavanttal, Bezirk Wolfsberg (городок побольше): 1 час езды от гор. Klagenfurt в сторону Вольфсберга местным поездом (mit Regionalzug).
Re: P. S. где это аббатство находится? рядом с каким-то горhallodriMay 12 2011, 20:45:35 UTC
А спасибо, я там и была vorbei несколько раз, надо будет заглянуть в аббатство. Вы так поезда любите? Я вот терпеть не могу, если больше фиртель штунде, за рулем как-то приятнее. Там кстати недалеко, если не ошибаюсь, есть интересный памятничек одному еврейскому сюжету, по мотивам, так сказать, легенды. Знаете, да?
Re: P. S. где это аббатство находится? рядом с каким-то горedgar_leitanMay 13 2011, 09:52:42 UTC
В австрийских поездах я не люблю только их цены :) А вот с машинами непросто: во-первых, их у меня нет, водить не умею, и меня в них быстро укачивает. Про еврейский памятник ничего не знаю. Вот в университетском кампусае в Вене "отреставрировали" старинное здание маленькой синагоги, что близ Narrenturm -- не приведи Господь, как изуродовали. Хорошо, что Аверинцев не дожил до этого безобразия: это зданьице было видно из окон его кабинета на кафедре славистики.
Ну так евреи про христиан тоже "всю дорогу" свои дежурные гадости рассказывали. Раньше с этим не особенно церемонились. И что это доказывает? Какие христиане, pardon, сволочи? Вы же понимаете, что я по вполне понятным причинам не могу на эту тему поддакивать и улыбаться. Taк, мол, этим кафолинам, и надо... История тут полна взаимных Ressentiments, и, думается, не без серьёзных оснований, причём с обеих сторон...
Долго я думала, что за кафолины такие, и по каким понятным причинам не можете поддакивать (чего и не требовалось), но потом поняла (наверное).
Гадости все про всех рассказывали и делали, и это не говоря о внутрихристианских, равно как и внутрииудейских распрях ...
А доказывать ничего не доказывает, я просто вам хотела про это рассказать, если вы не знали, потому что это часть истории этого самого Кэрнтена, только и всего :) кстати там как раз эту же историю рассказывают иначе с положительной концовкой. Для меня это очень странная материализация всех этих легенд, сам факт того, что можно этому факту памятник ставить, мне лично странен и тем самым интересен.
Tschuldigung...edgar_leitanMay 19 2011, 23:02:19 UTC
Ну простите -- я, видимо, не понял Вашей "интенции" (как когда-то говаривалось в схоластическопм католичестве).
Про Kärnten действительно не знал, но сами подобные истории типичны не только для различных областей Австрии, но и вообще для барочной Европы -- Прибалтики, например. Близ Иннсбрука даже до сего дня существует почитаемое тамошним людом место убиения отрока Аnderl von Rinn, якобы совершённое евреями в ритуальных целях. Епископ официально запретил его культ, но люди всё равно по привычке почитают... А в Индии (кажется, в Лакхнау?) индусы почитают гробницу мусульманских воителей за веру, которые в своё время вырезали этих индусов толпами. Такие вот "финты" религиозных культов...
"Кафолин" -- это инвектива одного небезызвестного профессора Выбегалло в адрес своего коллеги, мага Кристобаля Хунты, из "Понедельник начинается в субботу" Стругацких ;))
Но у меня устойчивое ощущение, что это даже и не язычество, в котором присутствует тоже вера, но в другое, мне кажется, у этих людей совершенная пустота в душе, и это лишь традиционный способ поведения для человека, традиционная игра и убиение времени - это в своей массе абсолютно примитивные деревенские люди, чем им себя занять? У них же нет рефлексии ни иалейшей, спросите, в чем смысл - они его не знают. И все австрийское католичество - это хороший маркетинг времяпрепровождения и дарения подарков, китчевое убранство жизни. Сегодня у нас на столе салфеточки со звездочками и оленями, а завтра с зайками и цыплятами, сегодня мы дарим поросят и трубочистов, а завтра гнезда с яичками. Легкое украшение рутины будней. На мой взгляд.
(А где это аббатство находится? рядом с каким-то городом или местечком?)
Reply
Потом, что же плохого в этих вышитых салфеточках и "украшениях будней? В деревне дни действительно монотонны и тоскливы. Кстати, в Индии, к примеру, наверняка ещё тоскливее, нежели в центральной Европе.
Про "пустоту в душе" не стоит говорить -- нам не дано в чужие души заглянуть, разве что мы кого сильно полюбим. А если это случится, то мы увидим, что в любой душе может быть и боль, и страхи, и неуверенность, и иные слабости, делающие человека человеком, и потому трогательным в своей беззащитности существом... Я встречал в Австрии совсем других людей, нежели тех, которых Вы так легко записали в бездушные примитивы...
Reply
Люди разные и как раз в Австрии, где дереню порой от города не отличишь, можно и Иммануила Канта встретить на грядке, так что к стопроцентному утверждению в пустоте я и не стремлюсь, но большинство - в религиозном смысле - не имеют ничего за душой, это ритуал-традиция-обычай-привычка. Хотя есть очень верующие люди, знаю одну монахиню, сестру Фабиолу, потрясащая женщина!
И, наконец, салфеточки (я бумажные имела в виду, кстати), яички, гротики, фигурки, свечки и прочая мишура, - мне лично очень нравится. Для меня китч - вообще слово с положительным ореолом, а не отрицательным, та самая пресловутая гемютлихькайт, которой так не хватает - вот сейчас хочется сравнить - русскому менталитету. Русские (в асбтрактном смысле слова) ее не ищут, а австрийцы поискали и нашли и живут гемютно. И это очень-очень сказывается на уровне жизни.
Reply
Я так резковато среагировал, поскольку нередко приходилось сталкиваться с похожими утверждениями приезжих из России по поводу "всех" местных жителей (австрийцев, немцев...). Мне же здесь всюду попадались славные люди, очень мне помогавшие, с которыми до сих пор дружу. И нисколько не "пустые". Люди здесь, если они крестьяне, просто гораздо более "bodenständig", нежели в России, и оттого кажутся более практичными и иногда несколько приземлёнными. Оно и понятно -- здесь никто крестьянство систематически не уничтожал, как в эсэсэре. А то, что здесь за разногласия в религиозной вере вряд ли вцепятся в глотку или вжарят канделябром между глаз -- так это только в плюс, мне кажется ;)
Reply
Насчет канделябра вот я не очень уверена. Люди не очень меняются, история нам памятна, и кто занет, как она повернется. Это и есть феномен: не то, что мы в это глубоко верим, но мы это защищаем, потому что это наше.
Не знаю.
Reply
Reply
Reply
Там кстати недалеко, если не ошибаюсь, есть интересный памятничек одному еврейскому сюжету, по мотивам, так сказать, легенды. Знаете, да?
Reply
Про еврейский памятник ничего не знаю. Вот в университетском кампусае в Вене "отреставрировали" старинное здание маленькой синагоги, что близ Narrenturm -- не приведи Господь, как изуродовали. Хорошо, что Аверинцев не дожил до этого безобразия: это зданьице было видно из окон его кабинета на кафедре славистики.
Reply
про еврейскую тему в Кэрнтене я дам не сколько ссылок, чтобы тут роман не писать :)
здесь легенда, хотя местные жители неспоредственно там рассказывают немного другой вариант
http://www.sagen.at/texte/sagen/oesterreich/kaernten/Graber/wolfsberg.html
есть там такой (дежурный) памятничек жертвам:
http://david.juden.at/kulturzeitschrift/44-49/Main%20frame_Artikel49_Gedenken.htm
а вот здесь фото и ссылка номер два - это иллюстрация к историям из саги про хостию:
http://www.lovntol.at/sehenswertes/historischer-pfad-wolfsberg.htm
Reply
Вы же понимаете, что я по вполне понятным причинам не могу на эту тему поддакивать и улыбаться. Taк, мол, этим кафолинам, и надо... История тут полна взаимных Ressentiments, и, думается, не без серьёзных оснований, причём с обеих сторон...
Reply
Гадости все про всех рассказывали и делали, и это не говоря о внутрихристианских, равно как и внутрииудейских распрях ...
А доказывать ничего не доказывает, я просто вам хотела про это рассказать, если вы не знали, потому что это часть истории этого самого Кэрнтена, только и всего :) кстати там как раз эту же историю рассказывают иначе с положительной концовкой. Для меня это очень странная материализация всех этих легенд, сам факт того, что можно этому факту памятник ставить, мне лично странен и тем самым интересен.
Reply
Про Kärnten действительно не знал, но сами подобные истории типичны не только для различных областей Австрии, но и вообще для барочной Европы -- Прибалтики, например. Близ Иннсбрука даже до сего дня существует почитаемое тамошним людом место убиения отрока Аnderl von Rinn, якобы совершённое евреями в ритуальных целях. Епископ официально запретил его культ, но люди всё равно по привычке почитают...
А в Индии (кажется, в Лакхнау?) индусы почитают гробницу мусульманских воителей за веру, которые в своё время вырезали этих индусов толпами. Такие вот "финты" религиозных культов...
"Кафолин" -- это инвектива одного небезызвестного профессора Выбегалло в адрес своего коллеги, мага Кристобаля Хунты, из "Понедельник начинается в субботу" Стругацких ;))
Reply
Reply
Reply
Leave a comment