Это и о ней самой можно сказать. Н.Л. точно так же строила отношения с людьми - вменяла себе в обязанность их поддерживать и хвалить, независимо от уровня, качества и т.п. Наверно, поэтому так хорошо понимала и оправдывала это в отце Александре.
Но ведь по интонации Н.Л. в цитируемом тексте это слышно - она и произносит "оправдательную" речь.
Не знаю, насколько это происходит "всё больше", по-моему, раньше было ещё сильнее. Н.Л. почти всю жизнь прожила в условиях, когда ей приходилось защищать своё право "хвалить и поддерживать" (мы были близко знакомы, поэтому наблюдала это непосредственно).
Я, к сожалению, с покойной Н. Л. лично встречался всего один раз. Хотя у нас несколько общих друзей... Оправдание... -- ну да, сейчас, кажется, модно быть "ортодоксальным", эту ортодоксальность демонстрировать, а также "обличать неправильных". Однако и у Н. Л., и у о. Александра -- интонация совсем другая. То ли времена теперь другие настали..., с другой стороны, неразличающая лиц/-а доброта -- вообще никогда не была в чести.
Я всё же думаю, что о. Иоанн Кронштадтский был другим, гораздо более "ортодоксальным" по взглядам батюшкой, чем о. Александр, и в меньшей степени "интеллектуалом". Во всяком случае, насколько мне известно из книг о нём, и насколько я могу заключить из его собственных писаний. Что не мешало его ругать другим "коллегам" по духовному сословию -- просто за его харизматичность и необычное для священника того времени поведение.
Это так. Безусловно, они разные в сравнениях между собой. Великий Мень для меня всегда будет философом и прекрасным интерпретатором "Откровения", а Иоанн Кронштадтский - примером альтруизма
Для меня о. Мень скорее культуролог и, ещё больше -- религиозный просветитель. Что, конечно, никак не умаляет значение его личности. Помню шок, когда, будучи в Риге, услышал о его смерти... Иоанн Кронштадтский -- "просто" святой пастырь.
Дай-то Бог! Только ведь православие в чём-то также должно сильно измениться, чтобы этот опыт в себя вобрать. Боюсь, что опыт этот с торжествующе-властной "симфонией властей" несовместим органически.
вообще не могу никогда ответить на вопрос "что такое" православие или "какое оно". Оно такое разное, что "симфония" представляется какой-то частью, раздутой по объему, но, кто знает, может и вовсе не самой весомой в конечном итоге
Но Вы же понимаете, какое конкретно "православие" я имею в виду ;) То самое, когда всех "ненаших" надо "мочить" по санузлам... Такой его странный извод всё набирает силу в одной беспрерывно встающей с колен Державе, а остальные как-то скукожились...
Comments 47
Это и о ней самой можно сказать. Н.Л. точно так же строила отношения с людьми - вменяла себе в обязанность их поддерживать и хвалить, независимо от уровня, качества и т.п. Наверно, поэтому так хорошо понимала и оправдывала это в отце Александре.
Reply
Reply
Не знаю, насколько это происходит "всё больше", по-моему, раньше было ещё сильнее. Н.Л. почти всю жизнь прожила в условиях, когда ей приходилось защищать своё право "хвалить и поддерживать" (мы были близко знакомы, поэтому наблюдала это непосредственно).
Reply
Оправдание... -- ну да, сейчас, кажется, модно быть "ортодоксальным", эту ортодоксальность демонстрировать, а также "обличать неправильных". Однако и у Н. Л., и у о. Александра -- интонация совсем другая. То ли времена теперь другие настали..., с другой стороны, неразличающая лиц/-а доброта -- вообще никогда не была в чести.
Reply
Reply
Reply
Надо признать, что многое из такого говаривали и об Иоанне Кронштадтском
Reply
Reply
Reply
Иоанн Кронштадтский -- "просто" святой пастырь.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment