„Притягательность его была очень сильна, сильней, чем у кого бы то ни было. Вообще он людей очаровывал, они у него буквально "с рук ели". А отец Александр их жалел. Он был невероятно терпелив и жалостлив. На такую жалость способны немногие.
- Сегодня приходится слышать, что отец Александр был не столько священником, сколько психотерапевтом. Это одно из серьёзных обвинений, которое ему предъявляется...
- Он не считал это духовным водительством. Он считал это психологической помощью. Свою миссию как пастыря он в этом видел тоже, и в высшей степени. И работал как психотерапевт школы Роджерса, хотя никакого Роджерса, может быть, и не знал. Это не единственное, что он делал, но это очень важно. Кстати, он никогда не скрывал..., что многих своих прихожан к покаянию не ведёт. Просто не ведёт и всё. И не собирается.
- Почему?
- Потому что они умрут. Потому что это убьёт их, приведёпт к новому отчаянию. Отец Александр был деликатен и ничего не делал насильно... И если в чём он был повинен, так это в том, что слишком жалел людей. Но он был прав Он очень много дал людям. Он дал им содержание жизни. Дал чем жить. И он очень хорошо понимал, когда и где бесполезна ортодоксия. И не навязывал её… Отец Александр был мастер тех отношений, которые людей не обижают, а, наоборот, дают им возможность самоутвердиться... Он, прекрасно зная, что самоутверждение ведёт в тупик, тем не менее отдавал себе отчёт, что на другой стороне - отчаяние и отсутствие выбора. Если приходила женщина, набитая оккультизмом, он её не мучил. Он её хвалил. хвалил и хвалил. И стихи её, независимо от качества, признавал хорошими...
К примеру, он абсолютно попускал пошлость - не любя её, попускал... И всех принимал - и католиков, и протестантов, и диссидентов... Большая свобода разных проявлений религиозности: Бог разберётся...
Он не был всеяден, он был достаточно суров. Нo при этом он был человеком невероятной доброты. Ведущее начало этого человека помимо просветительства - доброта. Доброта - вообще ключ к нему.“