(Untitled)

May 19, 2009 13:43


По следам передачи Третьякова о постмодерне и постмодернизме.

О постмодерне и постмодернизме, как я себе это поняла.

В одной из статей, посвященных Гессе, Аверинцев так писал о Томасе Манне: он всю жизнь чувствовал себя представителем и говорил как представитель. Представителем и наследником европейской ( Read more... )

постмодернизм, модернизм, история

Leave a comment

Comments 157

ninaofterdingen May 20 2009, 09:38:27 UTC
Кстати, об Аверинцеве.
http://ninaofterdingen.livejournal.com/67645.html
В своё время он мне не попался под руку, а теперь уже поздно его любить.

Reply

edelberte May 20 2009, 09:55:44 UTC
Нина, я сейчас убегаю, про Аверинцева мне тоже хотелось бы поговорить подробнее, если вам это будет интересно. В этом случае - позже напишу.

Reply

ninaofterdingen May 20 2009, 10:03:06 UTC
Конечно интересно, пишите.

Reply

edelberte May 20 2009, 17:57:28 UTC
Честно говоря, удивлена. Я вообще не понимаю, откуда могло возникнуть такое мнение.
Вот передо мною сборник (один из серии): Культура Византии. IV-первая половина VIIв. М.,"Наука", 1984.
Аверинцев в нем написал два раздела: "Эволюция философской мысли" и "Литература". Можно цитировать кусками, но лениво набивать. Во всяком случае, основная мысль - чрезвычайная подвижность, огромный потенциал развития византийской мысли и ее огромное значение для дальнейшего развития культуры вообще и православной патерналистики в частности.
То есть вроде бы все наоборот.
Да и от людей слышала, что вклад Аверинцева как раз в том, что он поломал стереотип "неразвития" византийской литературы.

Reply


ninaofterdingen May 25 2009, 14:42:40 UTC
Ольга! Вот этот Кургинян ( ... )

Reply

edelberte May 26 2009, 10:44:06 UTC
Да, тот самый. Кстати, в информации неточность. "Новая газета" создана в 1993 году ( ... )

Reply

ninaofterdingen May 26 2009, 11:30:30 UTC
Да, Оля, давай! Это будет здорово.

Вообще эти твои обрывки сведений для меня богатейший материал, только я всё ещё тут путаюсь и блуждаю, и не всех узнаю. В общем, буду иметь в виду, что человек неплохой.

Про Дугина и его игрища - совершенно не в курсе.
А прорыв к новым смыслам - кто же его не хочет? Только что это будет? Если не пафос научного творчества, то значит, без пафоса научного творчества, а это очень жаль :)

Reply

edelberte May 26 2009, 12:07:09 UTC
"Про Дугина и его игрища - совершенно не в курсе."
Нин, я не хочу этим дневник пачкать. В общем, совершенно то же, что и в "Ананэрбе: маги-шмаги, орден Туле, заклинания-призывания и т.д. Все это в упаковке "нордической" идеи. Причем, кого именно призывают, называли прямо, никаких иллюзий. Ты вот про Уэлса говорила, но он-то, по-моему, сам ни во что такое не верил, так - игрался образами, а эти - вполне всерьез.

Про смыслы. Ты ведь к диалектике нормально относишься? Не к диамату, а к серьезной, гегелевской? А как ты отнесешься к мысли, что противоречие между смыслами Средневековья и Модерна развилось до стадии снятия?

Reply


Leave a comment

Up