(Untitled)

May 19, 2009 13:43


По следам передачи Третьякова о постмодерне и постмодернизме.

О постмодерне и постмодернизме, как я себе это поняла.

В одной из статей, посвященных Гессе, Аверинцев так писал о Томасе Манне: он всю жизнь чувствовал себя представителем и говорил как представитель. Представителем и наследником европейской ( Read more... )

постмодернизм, модернизм, история

Leave a comment

ninaofterdingen May 25 2009, 14:42:40 UTC
Ольга! Вот этот Кургинян ( ... )

Reply

edelberte May 26 2009, 10:44:06 UTC
Да, тот самый. Кстати, в информации неточность. "Новая газета" создана в 1993 году ( ... )

Reply

ninaofterdingen May 26 2009, 11:30:30 UTC
Да, Оля, давай! Это будет здорово.

Вообще эти твои обрывки сведений для меня богатейший материал, только я всё ещё тут путаюсь и блуждаю, и не всех узнаю. В общем, буду иметь в виду, что человек неплохой.

Про Дугина и его игрища - совершенно не в курсе.
А прорыв к новым смыслам - кто же его не хочет? Только что это будет? Если не пафос научного творчества, то значит, без пафоса научного творчества, а это очень жаль :)

Reply

edelberte May 26 2009, 12:07:09 UTC
"Про Дугина и его игрища - совершенно не в курсе."
Нин, я не хочу этим дневник пачкать. В общем, совершенно то же, что и в "Ананэрбе: маги-шмаги, орден Туле, заклинания-призывания и т.д. Все это в упаковке "нордической" идеи. Причем, кого именно призывают, называли прямо, никаких иллюзий. Ты вот про Уэлса говорила, но он-то, по-моему, сам ни во что такое не верил, так - игрался образами, а эти - вполне всерьез.

Про смыслы. Ты ведь к диалектике нормально относишься? Не к диамату, а к серьезной, гегелевской? А как ты отнесешься к мысли, что противоречие между смыслами Средневековья и Модерна развилось до стадии снятия?

Reply

ninaofterdingen May 26 2009, 12:21:01 UTC
Оля, с тобой без википедии просто страшно разговаривать. Буду знать теперь, что такое Ананэрбе, и Дугин заодно.

Диамата я совсем не знаю, не застала, а к гегелевской более чем. Нет, мысли этой я не поняла пока, нужна конкретика. Как это выглядит, что это значит, есть какой-то пример или любое уточнение?

Reply

edelberte May 26 2009, 13:13:14 UTC
Это я при вас, знатоках философии, комплексовать начинаю ( ... )

Reply

ninaofterdingen May 26 2009, 13:44:04 UTC
Нет-нет, ну что ты! Я вовсе никакой не знаток. И всё хорошо ты сказала. Нет, для меня это не тривиально, я такое разве что у Николауса читала.
Что я могу об этом сказать. Я не знаю. Является ли деградация и упадок одним из полюсов? Непременно ли надо включать разрушение в синтез? Это и Гегель не очень хорошо прописал, потому и я путаюсь. Жалко и не хочется думать, что этот упадок навсегда, но боюсь, Европа уже самостоятельно к себе не вернётся.

Reply

edelberte May 26 2009, 13:49:40 UTC
А как насчет построения синтеза в одной, отдельно взятой, стране? :)

Лезу в Википедию смотреть, кто такой Николаус.:)

Reply

ninaofterdingen May 26 2009, 14:12:37 UTC
Нет, ну там ничего не найдёшь! Я вот об этом
http://schwalbeman.livejournal.com/119082.html

В одной отдельно взятой стране ещё нету полного одержания, то есть Модерна во всей его красе. Потому что-то новое может быть, но это не будет тот самый синтез. Кажется. Вот Николаус увидит ссылку на свой жж, придёт и поправит, если что. :)

Reply

edelberte May 26 2009, 14:20:24 UTC
При нем-то я вообще рот раскрыть боюсь.:)

Reply

ninaofterdingen May 26 2009, 14:36:21 UTC
Я тоже. Ну а что делать? Нельзя же допустить, чтобы такое чудо прошло мимо тебя раз и навсегда. Я так подумала ещё в 2007-м и не стала ждать, пока поумнею, стала писать, как могла. Чем дальше в то время, тем больше у меня горят щёки, если приходится перечитывать. Но всё равно, это было правильно.

Reply

edelberte May 27 2009, 04:33:10 UTC
Прочитала. Ну что тут скажешь... Высокий класс.

Нина, а может так быть, что у нас другой Модерн? Мы же другие, у нас не было Реформации, зато были "стальные руки-крылья и вместо сердца - пламенный мотор". Куда уж модерновей-то.
Мы же не обязаны все их гадости повторять.

Reply

ninaofterdingen May 27 2009, 10:30:20 UTC
Это такой вопрос, ужасно сложный. Если Модерн по определению - житейские блага и высокие технологии как награда за предательство, то можно ли о нас это говорить? Вон те самые психологические модели поведения, унаследованные от Средневековья, в нашем случае были забыты или наоборот реализованы? Как ты думаешь, тридцатые годы и Война показывают, что мы отступились от своего старинного характера или что мы его как раз проявили ( ... )

Reply

edelberte May 27 2009, 11:35:47 UTC
Кстати, я сегодня опять ходила к Павлу в журнал телевизор смотреть:) (спасибо ему большое!). В реале у меня никак не получается ( ... )

Reply

kroopkin May 28 2009, 10:55:47 UTC
//Мне очевидно, что разные культуры стремятся к разному. Для большинства незападных культур права и свободы - нечто искусственное; реальной свободы (то есть чтобы люди действительно осуществляли себя в своем собственном понимании) они не прибавляют, и даже наоборот.//

Заметьте, что Ваш вариант невозможно построить вне проблематики свободы. Смотрите, что получается: Если свобода - не ценность высшего порядка, то мало ли к чему кто-то там хочет вдруг стремиться? Все должны идти туда, куда велит Самый Главный Гуру! - И пошла молотилка за звание Самого Главного... Как результат - Вам хочется покорять Енисей - а Вас - на три К детей рожать...

А вот увеличение в обществе того, что Вы обозвали "реальной свободой" - это и есть суть либерализма (не путайте с либерастизмом - талмужением западных прописей)... :-)

Reply

edelberte May 28 2009, 13:04:21 UTC
Прежде всего - спасибо, что приняли участие в разговоре. Я очень рада ( ... )

Reply


Leave a comment

Up