Кондуктор или турникет?

Nov 08, 2009 22:15

       А в Советском Союзе было  время (и, оказывается, довольно долгое! - лет двадцать, не меньше), когда за проезд в городском транспорте платили так.  В салоне стоял такой металлический ящик с прорезью для монеток и к нему крепилась катушка билетиков - с ручкой, чтобы удобнее отматывать было ( Read more... )

Советская Атлантида, будущее, мы

Leave a comment

Comments 64

nigdeja November 8 2009, 22:01:22 UTC
В Будапеште и сейчас так: в метро - ни контролеров, ни турникетов.
У нас в маршрутках водитель ведь не всегда контролирует оплату, но большинство платит, как и раньше.

Reply

edelberte November 8 2009, 22:33:08 UTC
Про Будапешт - это интересно, есть о чем подумать.
А с маршрутками вы, мне кажется, ошибаетесь. Водитель считает пассажиров по головам. При мне была парочка довольно противных разбирательств.

Reply

nigdeja November 30 2009, 20:39:55 UTC
не только в Будапеште: это так называемая "немецкая" система - то же и в Праге, Вене, везде в Германии, - никакого контроля на входе и действительно можно днями ездть и не видеть вообще никого, кто бы интересовался вашими билетами. Но контроль всё же есть, неожиданный, в вагонах, на переходах и т.д. Это в действительности жёсткая и хорошо рассчитанная система с довольно высокими штрафами, так что это отнюдь не аналог ситуации со старой советской кассой в автобусе.

Reply

edelberte November 30 2009, 20:47:34 UTC
Спасибо вам большое за эту информацию, а то я была смущена.
Не укладывалось в схему.:)

Reply


tatko_vovk November 9 2009, 09:26:49 UTC
Да, дух торгашества это все развалил. Когда стало не стыдно воровать, потому что появилась возможность разбогатеть, а для большинства людей это единственный способ быстро разбогатеть, стало не стыдно и все остальное. Думаю, это от того, что общество не имело в себе противодействующих механизмов - те, что были выработаны (и очень сильны) в Царской России, отмерли в стерильных условиях социализма, растворились за ненадобностью. И просто вводить в таких условиях капитализм - это как поместить человека с убитым костным мозгом в реальную среду. Теперь долго еще будем болеть. Если не помрем.

Reply

edelberte November 9 2009, 11:06:37 UTC
Я застала перестройку в уже сознательном возрасте, и меня не оставляло ощущение, что я присутствую при искушении - самом настоящем, в канонической, можно сказать форме. Каждому человеку как бы говорили: "Согласись на то, чтобы твоему соседу было хуже, только согласись - и у тебя будет шанс возвыситься над ним - ты ведь лучше его, правда?" "Согласись с тем, что человек по природе своей грязное животное, - и ты получишь возможность испытать удовольствия, которых еще не знал." Люди, в душе остававшиеся православными все эти десятилетия, тем не менее не имели ни духовного опыта, ни просто знаний, чтобы даже просто понять, а что, собственно, происходит, - и воспротивиться.
Разумеется, все обещанное оказалось ложью, особенно подлой оттого, что вроде бы в правдивой обертке, - что еще раз доказывает искусительную природу произошедшего.

Reply

tatko_vovk November 9 2009, 16:57:39 UTC
Удивительно, но я не видел в этом никакого искушения. И зачем мне, чтобы соседу стало хуже? К тому же, к началу восьмидесятых социальная справедливость действительно выродилась в уровниловку - а это другая форма несправедливости. Когда тот, умеет что-то делать, в силу этого становится рабом, делая все и за себя, и за того парня. И живет при этом не лучше, а хуже, к тому же именно он всегда во всем и виноват. Вот такие и тащили на себе страну, получали инфаркты... Зачем это?
А то, что произошло... это долгий разговор. Если бы Церковь была в другом состоянии и имела другое влияние, все было бы немного иначе.

Reply

edelberte November 9 2009, 17:56:37 UTC
"И зачем мне, чтобы соседу стало хуже?"
Коли так - значит, вы не поддались. Не про вас искушение. Ну так оно и видно.

"Когда тот, умеет что-то делать, в силу этого становится рабом, делая все и за себя, и за того парня."
Преувеличение, как мне кажется. Впрочем, не настаиваю. Я тут - больше по рассказам, чем собственным опытом.

"Если бы Церковь была в другом состоянии и имела другое влияние, все было бы немного иначе."
Вот и мне что-то такое думается.

Reply


patriot94 November 10 2009, 20:55:40 UTC
Я помню их.Помню и электрички в которых кондуктор "раз в год" ходил,но взрослые покупали билеты,и даже мы-пацаны(когда мелочь была).Как-то совестно было "зайцем" ездить.

Reply

edelberte November 10 2009, 21:17:18 UTC
Совестно, да...
По себе помню. :)

Reply

patriot94 November 10 2009, 21:25:27 UTC
Теперь,основные городские расходы-"совесте-заменители":камеры слежения,металло-детекторы,электр.ЧИПы,ПИН-кодовые замки,электронные системы охраны периметров,новые турникеты и ЩАС ещё много "придумают" для "комфортУ".

Reply

edelberte November 10 2009, 21:38:21 UTC
Точно-точно: "совесте-заменители".

Недавно при мне в "Пятерочке" скандал был. Тетка отвесила сто, что ли, граммов копченой колбасы и пока шла к кассе - съела. Камера зафиксировала.
Что-то мне ее, тетку эту, так жалко стало. Это же представить - идти к кассе и, давясь, жевать эту твердую колбасу, дорогущую, черт бы ее побрал вместе с теми, кто все это устроил!

Reply


Пять копеек andreychulkov November 24 2009, 19:43:44 UTC
В нашем городе был проезд в троллейбусе 5 копеек, во всех других 4 копеки. Воозмущулись. Правда на кухне.

Reply

Re: Пять копеек edelberte November 24 2009, 20:02:53 UTC
У нас тоже было пять. Помню, приехали в Ростов Великий и все удивлялись, что там четыре. Город-то маленький. Похоже, стоимость высчитывалась из средней длины маршрутов или чего-то в этом духе. Плановая экономика.

Reply

Re: Пять копеек andreychulkov November 24 2009, 20:09:59 UTC
У нас объясняли, провода эксперементальные, поэтому часто ломались линии и больше обслуживание было нужно. Действительно, рога отваливались чаще. и сплав был какой то, поначалу, потом поменяли все, как положено.

Reply

Re: Пять копеек edelberte November 24 2009, 20:13:40 UTC
Да, я вспомнила! Я вас обманула. Когда я была совсем маленькой, троллейбус был 4 коп. Это потом стал пять. Автобус был по 5 коп., а трамвай - 3.

Reply


tantalus2 November 30 2009, 17:49:43 UTC
"Почти" не считается.

Reply

edelberte November 30 2009, 17:52:04 UTC
Увы - не считается. Почти не считается.
Значит, повторять этот путь бессмысленно, но искать нужно в близком направлении.

Reply


Leave a comment

Up