Чуть-чуть о фэнтези и многобожии.

Apr 03, 2009 14:17

Интерес и симпатии к язычеству и многобожию среди поклонников фэнтези вызывают у меня не то чтобы сильное огорчение - да молодо-зелено же! - но... недоумение. Почему-то они видят в этом свободу. Почему? Ведь, казалось бы, очевидно: если Бог один, Он есть абсолют и средоточие всего высшего. Если больше одного, то такие "боги" отличаются от людей ( Read more... )

ереси, язычество

Leave a comment

Comments 49

(The comment has been removed)

edelberte April 3 2009, 13:27:40 UTC
Объясняю.
Формула эта возникла в те времена, когда слово "раб" было не либеральным ругательством, а вполне конкретным и повседневно наблюдаемым юридическим понятием, означавшим, что данное лицо полностью и безраздельно принадлежит другому лицу, и никто больше - в том числе и государство - никакой власти над ним не имеет.
Примерно в это же время появились мыслители, которые поняли, что каждый человек, в том числе и юридически свободный, и даже сам император, - на самом деле раб. Власти или собственного властолюбия, начальства или страстей - много чего может быть... но раб. И рабство это неизбежно и неотменяемо, пока человек жив.
И когда человек говорит: "Я - раб Божий", он утверждает этим, что он не раб ничему и никому на земле, что нет над ним здесь никакого хозяина, ибо двух хозяев быть не может.

Reply

(The comment has been removed)

edelberte April 6 2009, 12:30:48 UTC
"В те далекие времена раб был просто говорящее орудие труда. Но и не только. Раб это существо не имеющее собственной воли по определению и стоящее настолько низко что никакие человеческие отношения с ним невозможны в принципе ( ... )

Reply


chest_i_razym June 8 2009, 15:28:15 UTC
Очень поверхностное понимание "язычества".

Поклоняться богам - отдавать свою душу. Крещение - договор с богом о том, что после смерти тела, душа Ваша поступит в его полное распоряжение ( христианский бог не единственный пожиратель душ). Вы отключаетесь от эгрегора рода, для этого на церемонии крещения приглашаются уже оторванные от своих предков люди, которые и становятся крестными родителями. Потом подписавший договор носит на шее крест или ярмолку на макушке, и еще в молитвах многократно подтверждает посмертный переход души к богу христианства. Поэтому в подобных религиях и нет реинкорнации, души поедаются.

Reply

edelberte June 8 2009, 15:46:22 UTC
А откуда вам известно, что в славянском язычестве вообще было представление о реинкарнации?

Reply

chest_i_razym June 9 2009, 03:07:57 UTC
А где я подобное утверждал?

О славянском язычестве вобше ничего не известно. Все что есть - новодел славянофилов 19 века.

Reply

edelberte June 9 2009, 05:27:10 UTC
Согласна. Почти. Имена-то некоторых богов - известны.:)

А про какое язычество вы мне рассказывали? Ну насчет эгрегоров-то?

Reply


ex_major_at December 12 2009, 14:49:02 UTC
У человека в политеистической системе мира остается иллюзия свободы, потому что сам человек в этой системе полностью одинок. Боги заняты, в основном, личными усобицами.
А люди часто путают одиночество со свободой. Разве Вы не замечали?

Reply

edelberte December 12 2009, 14:54:52 UTC
Да... особенно юные.

Reply

ex_major_at December 12 2009, 14:57:37 UTC
Зрелость - понятие вневозрастное.

Reply

edelberte December 12 2009, 15:00:06 UTC
...и зависит от количества схлопотанных шишек.:)

Reply


Leave a comment

Up