Чуть-чуть о фэнтези и многобожии.

Apr 03, 2009 14:17

Интерес и симпатии к язычеству и многобожию среди поклонников фэнтези вызывают у меня не то чтобы сильное огорчение - да молодо-зелено же! - но... недоумение. Почему-то они видят в этом свободу. Почему? Ведь, казалось бы, очевидно: если Бог один, Он есть абсолют и средоточие всего высшего. Если больше одного, то такие "боги" отличаются от людей ( Read more... )

ереси, язычество

Leave a comment

edelberte April 6 2009, 12:30:48 UTC
"В те далекие времена раб был просто говорящее орудие труда. Но и не только. Раб это существо не имеющее собственной воли по определению и стоящее настолько низко что никакие человеческие отношения с ним невозможны в принципе."

Не совсем так. Почитайте о Плотине и вообще о стоической философии. И еще что-нибудь о положении рабов в позднем Риме. Там все было намного сложнее. Иные рабы были богаче своих хозяев.

"И еще - раб это в первую очередь психология, а уж потом все остальное. Это в нормальных государствах. А в восточных тирания рабы - все. Народишко там не имеет даже минимальных прав и единовластный правитель, царь или шах, может сделать с кем угодно что угодно. От министра, до бомжа. И это считается там вполне нормальны - мораль рабов во всей своей красе."

Господи, и откуда же у вас такое?! Из либеральных СМИ? Обратите внимание, вся ваша реплика состоит только из субъективных оценок, причем оценок с либеральной точки зрения. Тут и спорить-то не с чем, потому что не выражено ничего, кроме нежности к "нормальным" странам и враждебности к странам "восточным".
Так у нас разговор не пойдет.

Reply

edelberte April 6 2009, 20:20:26 UTC
Я тут подумала и поняла, что внятного ответа на ваш пост на самом деле не дала, поскольку вы говорите о Ветхом завете, а я без всяких объяснений отсылаю вас к эллинистической эпохе.
Так вот, в Ветхом завете действительно встречается выражение "раб Божий" (Ис.40), и несколько раз Бог говорит: "Ты
- раб мой", но это всегда в применении к конкретным лицам, с которыми, по Ветхому завету, Бога связывали особые отношения (например, к Моисею), но, кажется, ни разу - по отношению ко всем иудеям. То есть можно предположить, что такое обращение было отличием, знаком особого расположения, которое еще надо было заслужить. И сами иудеи себя так не называли.
Впервые мысль о том, что все христиане могут называть себя рабами (а дословно, кстати, - слугами) Божиими, возникает, по-видимому, в Посланиях Апостола Павла (I в.н.э.), откуда и идет традиция, которую мы с вами обсуждаем.
И - цитата, чтоб вас озадачить:
"Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов. Вы куплены дорогой ценой; не делайтесь рабами людей."(1кор7:22-23).

Reply

patriot94 April 9 2009, 22:46:54 UTC

Не слабо начитаны.

Reply

(The comment has been removed)

edelberte April 10 2009, 12:39:06 UTC
Вполне возможно. Я, честно говоря, не особо в это вдумывалась. Павел в Посланиях четко дает понять, что Ветхий завет - священная, да, но - предыстория. С пришествием Христа утратившая актуальный смысл.
Это, кстати, одна из причин, по которым нет и не может быть никакого "иудеохристианства", о коем что-то вдруг активно заговорили всякие веллеры и дмитрийбыковы.

Reply

(The comment has been removed)

edelberte April 12 2009, 19:03:48 UTC
Не думайте, что Я пришёл нарушить закон и пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить».

Вы это совершенно неверно толкуете. Пришел исполнить - и исполнил. Предсказанное сбылось, ожидаемое свершилось, пришло время Нового завета.
Впрочем, мы уже очень далеко ушли от первоначальной темы, и, продолжая этот спор, рискуем втянуться в дурную бесконечность. Надуманные "претензии" к христианству, образцы которых вы продемонстрировали, можно множить сколько угодно. Я и сама берусь, буде возникнет такая необходимость, извести "возражениями" человека, осмелившегося утверждать, что летом теплее, чем зимой. Прием-то простейший - сказка о белом бычке.Чувствуя себя в положении жертвы подобной шутки, я эту ветку прекращаю.

Reply

(The comment has been removed)

edelberte April 10 2009, 14:00:24 UTC
"А что до либеральных оценок восточных тираний - так они совершенно правильны"

Либералы здесь, как и всегда, чудовищно примитивны и невежественны, начисто лишены исторического мышления и способности понимать другого.
Недопустимо сравнивать желтое с соленым, одну историческую эпоху - с совершенно другой.
Если говорить о ветхозаветных временах (а это в основном - до 5 в. до н.э.) , то бОльшая часть государств Востока того времени по политическому устройству действительно представляла собой "восточные тирании". А вот материалом для сравнения с Западом мы не располагаем. Следовавшие одна за другой волны переселений народов сметали уклады и государства. Письменность, если она была, забывалась; материальные памятники прежних культур начисто уничтожались пришедшими на их место новыми народами. Кто сейчас может сказать, какое политическое устройство было у строителей пресловутого Аркаима? Какое-то, очень приблизительное и ненадежное, представление о политическом укладе ариев можно получить из древнеиндийского эпоса.Ну так, на мой взгляд, описанное там государственное устройство принципиально ничем не отличается от "восточных тираний".
Современные же исламские государства очень разнообразны по своему политическому устройству. В разных пропорциях в них совмещаются традиции, инокультурные заимствования и просто случайные черты, возникшие по принципу: "Хотели как лучше..." Но "восточных тираний" среди них нет.
И наконец, о традиционных исламских представлениях о правильном государственном устройстве, то есть о политических учениях исламского Востока. Они разделяются на две ветви - шиитскую и суннитскую. В основе суннитских представлений - своего рода общественный договор, который умма (сообщество всех правоверных) заключает с руководителем государства (халифом). Халиф - лицо избираемое. Согласно общественному договору он получает всю полноту власти, но связан суннами и толкованиями вероучителей. Нарушивший договор халиф лишается легитимности. По шиитским представлениям, идеальное государство близко к классической теократии под властью имамов. Как видите, никаких "тираний".

Reply

(The comment has been removed)

azart_ude April 12 2009, 08:33:42 UTC
а чем деспотия хуже демократии? придкмали обзывалки , навешали ярлыки. а доказательство-то где? Т.н. деспотии - традиционные государства, как правило, опирающиеся на религиозную мораль. Оценка лучше-хуже должна на что-то опираться. Где критерий и кто судья?

Reply

(The comment has been removed)

Re: Она много чем хуже . edelberte April 13 2009, 16:11:44 UTC
Хуже демократии может быть только очень много демократии. :-)

Reply

(The comment has been removed)

Re: Она много чем хуже . edelberte April 14 2009, 11:55:13 UTC
Да уж всяко лучше, чем в демборделе ЕБНа.

Reply

Re: Она много чем хуже . azart_ude April 14 2009, 12:11:54 UTC
ишь как вы ловко свели к отдельной личности! А слабо разобрать общую тенденцию?

Reply


Leave a comment

Up