Leave a comment

Comments 31

victor_chapaev March 15 2019, 10:51:08 UTC
Скучно. Это уже было - госплан, минфин, СССР

Reply

v_dushevin March 15 2019, 13:45:46 UTC
Хммм… Вы либо не знаете, что было в СССР, либо не поняли, что написано здесь.

Это, конечно, можно критиковать. Но сравнивать с госпланом и Минфином СССР?!…

Это где в СССР были фин. рынки? Разве здесь запрещено предпринимательство? Где здесь план?

Reply

victor_chapaev March 15 2019, 15:53:39 UTC
Видно, я ориентировался по ключевым словам (уж больно водянистый текст). Раздача денег под конкретные, одобренные высшим органом проекты, отсутствие процентов - это же политэкономия социализма (проходили такое?). Отсутствие прибавочной стоимости, но наличие прибавочного продукта...

Reply

v_dushevin March 18 2019, 10:13:19 UTC
"отсутствие процентов - это же политэкономия социализма (проходили такое?)"

Нет, слишком молод. Просто интересовался.

Это еще и все удачные реформы, начиная с Древнего мира... Библию почитайте, реформы Ликурга и далее везде...

Reply


igor734 March 15 2019, 11:29:21 UTC

Элементарный пример. Если в экономику пришло 100 рублей кредитных денег под 10% годовых, то через год нужно вернуть 110 рублей. Хорошо, 100 нам дал банк, но где взять еще 10? Изъять из экономики. В конечном счете, все деньги в экономике станут кредитными, т.е. просто чьей-то долговой распиской. И в этот момент выпуск новых кредитных денег под процент приводит к тому, что вернуть долг уже принципиально невозможно. Мы получили 100 рублей кредитных денег на обслуживание хозяйственных операций, и через год вынуждены вернуть банку 110 рублей. Поскольку все деньги в экономике - это, условно говоря, те самые 100 кредитных рублей, то дополнительных 10 рублей под оплату процента просто физически не существует.

Опять старые сказки про деревню Гадюкино. Вы, ребята, постоянно забываете, зачем банкирам вообще нужен этот процент. Они ведь не боги, не инопланетяне, не роботы; они обычные люди, которым тоже хочется кушать и потреблять товары и услуги. Эти 10 процентных рублей они будут тоже тратить, покупая товары и услуги у других участников рынка ( ... )

Reply

v_dushevin March 15 2019, 13:49:54 UTC
"Вы, ребята, постоянно забываете, зачем банкирам вообще нужен этот процент"

Уж конечно. 30 лет либерализма нам популярно растолковали, что это просто их доход.

"таким образом эти 10 рублей вернутся в экономику"

Нет, вы не до конца поняли. У вас всех денег в экономике 100 р. 10 р. на проценты просто не существует. Чтобы заплатить процент, нужно взять еще 10 р. в долг под процент.

А насчет тратить. Да, проценты, конечно, реинвестируются. На них подмята вся мировая экономика. Все предприятия погрязли в долгах и наконец перешли в собственность банков.

Reply

igor734 March 15 2019, 16:45:20 UTC
А насчет тратить. Да, проценты, конечно, реинвестируются.

Нет, не реинвестируются, а именно что тратятся. Разница, надеюсь, понятна? Реинвестиция - это когда получаешь возврат в виде дохода, а трата (расход) - когда не получаешь ничего, кроме удовольствия :))
Банкиры - это не духи и не инопланетяне, у них тоже потребности, они тоже хотят есть, пить и баловаться шикарными вещами (см. "Волк с Уолл-стрит" :))) И это все они могут только купить за деньги

Нет, вы не до конца поняли. У вас всех денег в экономике 100 р. 10 р. на проценты просто не существует. Чтобы заплатить процент, нужно взять еще 10 р. в долг под процент.Нет, это Вы не до конца поняли, как работает современная денежная система ( ... )

Reply

v_dushevin March 18 2019, 10:53:31 UTC
"а именно что тратятся ( ... )

Reply


sergkz March 18 2019, 07:30:37 UTC
Без запрета биржевой торговли "виртуальными биржевыми инструментами" типа фьючерсов на фьючерсы и фьючерсов на "пакеты плохих долгов" пирамида продолжит расти.
Нужен запрет на биржевую торговлю всем,кроме реальных акций предприятий и реальных товаров.

Reply

v_dushevin March 18 2019, 10:09:39 UTC
"Нужен запрет на биржевую торговлю всем, кроме реальных акций предприятий и реальных товаров."

Да, без сомнения.

Reply


Leave a comment

Up