American Beauty

Apr 14, 2017 01:41


Этим постом я начну серию увлекательнейших (no irony, я и правда надеюсь вас увлечь, потому что это не занудные отчёты о путешествиях, а прям наболевшее, from the bottom of my heart, ткскзть) заметок о жизни в Америке, а точнее, о противоречивой её части. Здесь по минимуму будет всяких восхищённых ахов и охов, о хорошем я постараюсь писать не менее часто, но отдельно. Также не могу сказать, что это прям-таки тотально о плохом, скорее, о явлениях, которые мне либо непонятны (пока что), либо смешны, либо просто есть ещё куда расти. Тем не менее, вещи, которые в Штатах организуются и происходят откровенно через жопу (сравнительно), существуют и не в таком малом количестве, как некоторым мечтателям и двухнедельным туристам кажется с той стороны океана.

И ещё одно вводное замечание, которое мне видится важным. Подобно тому, как итальянские недостатки я часто сравнивал с немецкими и голландскими аналогами, здесь я тоже буду в основном сравнивать Америку с Европой. И не только потому, что последние два года прожил в Старом Свете и оно воспринимается свежее. Главная причина на поверхности. Я очень надеюсь, что все те люди по ту сторону пока ещё не железного занавеса, которые заглядывают в этот журнал, понимают, что (оставим в покое эти тонкие материи типа духовности, державности и вставания с колен) в примитивном бытовом плане и Европа, и Америка на данный момент впереди России на... на достаточно много. Достаточно как минимум для того, чтобы можно было даже не пытаться поднимать тему сравнения этих стран. Крым, конечно, наш, и Путин такой молодой, но пока на улицах насрано, рассуждать о чём-либо бессмысленно.

Очень хочется начать с основ, то есть с культуры и менталитета, но раз уж я в предыдущем посте заикнулся о барах, то давайте поговорим о еде. Американские супермаркеты - это один из первых стрессов по приезду в Штаты. В Европе, например, есть специальный орган (министерство или ещё какая надстройка), контролирующий качество продуктов. То есть заходя в супермаркет во Флоренции и хватая с полки пусть даже самое дешёвое, я уверен в минимальном качестве. Соответственно, выбираешь тупо по соотношению цена/вкус. Easy. В Америке ещё добавляется третье измерение: полезность. На каждом новом продукте я смотрю на этикетку, чтоб всякого говна по минимуму. Можно, конечно, покупать всё только с надписью organic, но, во-первых, это ужасно сужает ассортимент, во-вторых, увеличивает стоимость продуктовой корзины в 2-3 раза. Мы стараемся комбинировать плюс нашли более-менее приличные супермаркеты, и, конечно, теперь уже не так всё страшно. Но я помню свой восторг в августе 2014-го, когда впервые зашёл во флорентийскую Esselunga, и сравниваю со своим же шоком от посещения американского супермаркета ровно через два года (что там было, Kroger, кажется). Воистину, купи козу, продай козу, только наоборот.

Причин у такого положения дел несколько. Во-первых, конечно же, в Штатах есть свой контролирующий орган, просто Америка - страна корпораций. Пищевые корпорации лоббируют нужные законы и нормы. Беглый гугл-поиск выдаст вам кучу громких дел на каждого участника этой цепочки, начиная от непосредственно производителей всей этой химии (в том числе и запахов) и заканчивая конечными ритэйлерами типа сетевых супермаркетов или Макдональдса. Во-вторых, в США есть спрос на всё это говно. Куча мамочек ходит по магазинам и покупает в больших количествах эти консервы, супы и прочую дрянь быстрого приготовления. Реально треть, а то и половина любого невыпендрёжного американского супермаркета - это подобный полуфабрикатный fast food. Насколько я успел понять даже по своим американским друзьям (далеко не из беднейших слоёв населения, надо сказать), здесь нет культуры приготовления пищи. Утилитарность во главе угла: приоритет - быстрое насыщение. Понятно, что итальянцы тоже не святые, и есть субъекты, которые реально покупают замороженные пиццы, например (когда можно пойти в ресторан напротив и за 5 минут заказать на вынос свежайшую и вкуснейшую пиццу всего раза в полтора дороже). Но мы сейчас говорим о матожидании. Среднестатистический итальянец даже с очень низким доходом просто не будет покупать плохой сыр или плохую пасту. Помню, как наши знакомые закатывали глаза, увидев у нас на кухне спагетти Barilla (не знаю, как сейчас в России, но ещё три года назад она считалась достаточно элитным и скорее дорогим сортом, здесь в Америке народ тоже берёт что попроще), потому что для них это показатель довольно среднего вкуса.

Вообще, хорошее, правильное, сбалансированное питание, пусть даже и с претензией - это путь к здоровью нации. И да, в Штатах очень много толстых, реально толстых людей. Что характерно, в более продвинутых городах типа Сиэтла или Вашингтона это не так заметно, а в (как мы помним) самом репрезентативном городе Америки - сплошь и рядом. Я не врач и не психолог, конечно, но некоторые наблюдения и разговоры позволяют мне составить собственное мнение (которое вполне может быть ошибочным, впрочем). Можно долго говорить о нарушениях в обмене веществ и вреде трансжиров, содержащихся во многих местных продуктах. Но это только следствие в большинстве случаев, проблема в культуре еды. В русском языке есть замечательное описание подобной пищи - "как семечки". То есть что-то заразное, что можно есть бесконечно. Весь американский junk food - это "как семечки". Люди жрут это безостановочно и бесконтрольно с самого детства. Они не знают, что такое правильно питаться, что такое насыщение, сколько им достаточно есть. Вы видели размер блюд в местных ресторанах? Вот-вот. И я уже не раз натыкался на внушительных размеров американцев, обсуждающих, почему во Франции или Италии такие маленькие порции. Это, сцуко, не порции маленькие, это твой желудок уже превратился в одну большую мозоль от бесперебойной работы.

Такие дела. Отдельная тема - это американские рестораны, но о них, получается, во второй части, а то и так простыня немаленькая.

быт, USА, еда, Itаlia, и немножко нервно, people are strange

Previous post Next post
Up