О тру-ля-ля и тра-ля-ля!

May 20, 2012 19:59

Продолжаем разговор о трипе. На этот раз музыкальные впечатления. Как вы понимаете, путешествие без музыки - это как виртуальный секс, пресно и бездарно. Более того, в марте мы сидели и думали думу насчёт того, куда же рвануть-то наконец. Я, ессснно, латентно хотел уже в какую-нить Азию, женщина, которой всё мало Европы, больше хотела увидеть Париж и умереть. На это всё накладывалось постоянное скучание по маастрихтским новосибирцам (или новосибирским маастрихтянам, кому как нравится). А когда я увидел на офсайте Katzenjammer, что эти прекрасные норвежки в начале мая собираются облагодетельствовать Роттердам, пазл сам собой сложился. Оставалось только "тщательно обработать напильником". Вот такая великая роль музыки, она подчас является хоть и мелкой, но последней (и, зачастую, решающей) каплей в подобных делах отнюдь не локального масштаба. А эти Тай, Хайнань, Бали никуда не денутся.

Кроме мегакрутого концерта в Роттердаме было два джазовых концерта в Дрездене и Париже. Причём самое смешное в том, что изначально джаз планировался в Берлине и Маастрихте. Но на второй день в Берлине нас накрыла акклиматизация, и когда мы после all day walking пришли передохнуть в 6 вечера в отельчик с твёрдым намерением через пару часиков выдвинуться на многобещающий джем-сешн в местную джазовую мекку Quazimodo, то обнаружили себя в бодром и энергичном состоянии только рано утром. В Маастрихте же было настолько волшебно и безо всякого джаза, что уж очень не хотелось отбирать время у города и общения с друзьями. Но то, что получилось в итоге, оказалось весьма бодрым и выпуклым. Скромно закатаю впечатления, чтобы не заполонять фрэндленты, а то ещё видосы хочу роттердамские прикрепить, они стоят того ;)

В хронологическом порядке, пожалуй, буду излагать. Дрезденский джазовый клубешник The Blue Note, очень камерный, атмосферный, едой не кормят, только напитки (это прям правильно, я считаю!), более того, в меню так и написано, мол, хотите поесть, поболтать, повеселиться - пиздуйте отсюда вниз по улице, там в 100 метрах весёлая мексиканская кафешка для всех тех, кто не любит джаз.) Выступало канадское Eric St-Laurent Trio: электрогитара, электроконтрабас (без деки, только стик) и чувак на тамтамах. То, что игралось, скорее можно назвать фьюжн с афро-латинским и блюзовым уклоном. Конечно, постоянно импровизировали ребята, на мой вкус весьма качественно и содержательно. Но на таких инструментах играть два часа разнообразную музыку (да ещё и собственного сочинения) сложновато, ну по крайней мере воспринимать точно. Поэтому я не могу сказать, что концерт прошёл на одном дыхании, в середине второго отделения мы уже стали немного позёвывать. Тем не менее ребята очень шарящие и наверняка, если до этого не ходить целый день ногами и не вбирать массу впечатлений, вполне можно их и с большим удовольствием в себя впихнуть. Короче, зачёт.

Про Katzenjammer можно говорить долго. Добрая половина моего жж за последние полгода им посвящена. Мы пришли на полчаса позже начала (задержались в прекрасном индонезийском ресторанчике, ммм), то есть успели застать ещё минут 20 разогрева. А потом полтора часа бесконечного музыкального щасья! Вот вам даже сет-лист:
1. A Kiss before You Go. 2. Ouch. 3. Demon Kitty Rag. 4. I Will Dance (When I Walk away). 5. To the Sea. 6. Rock, Paper, Scissors. 7. Lady Marlene. 8. Mother Superior. 9. Land of Confusion. 10. Loathsome M. 11. Cocktails & Ruby Slippers. 12. A Bar in Amsterdam. 13. Le Pop. 14. Der Kapitän. 15. Hey Ho (on the Devil's Back).
Первый бис: 16. God Great's Dust Storm. 17. Ain't No Thang.
Второй бис: 18. Gypsy Flee (Das Rock).
Даже накидаю щас некоторый типа анализ. Жаль, что из моего виш-листа не было Wading in Deeper и Shepherd's Song, но и на том большое спасибо. Больше всего понравились Land of Confusion и Hey Ho. Первая медленнее, чем в студийной версии, прям в том варианте, который я люблю, а последняя просто вживую интереснее оригинала. Mother Superior, кстати, со всей этой стилизацией под кабаре и Монмартр тоже офигенно смотрится, а на альбоме же этого не увидишь всего. И наоборот, моя любимая Камень, Ножницы, Бумага вживую звучит пресненько, ибо не все инструменты они вчетвером могут качественно продублировать. Та же фигня с I Will Dance. Как бы хорошо Anne Marie ни играла на трёх инструментах одновременно(!), многие партии из-за того, что у девчонок не сто рук, только обозначались, увы. Тем не менее концертный их перформанс - это, конечно, просто лопающийся таз и штаны через голову. Из них реально прёт, голоса чудеснейшие, все играют почти на всём, и чёрт возьми, неплохо играют! Вообще, обаятельная женщина, которая замечательно поёт и при этом на твоих глазах круто играет на гитаре, рояле или тем более на барабанах, это очень здорово! А их там аж четыре!! В общем, сопли-слюни, ещё хочу.) Они, кстати, 2-3 июня в околомоскве будут, на фестивалях местных, вроде по часу и там, и там.

Вот вам два видео оттуда, с тытрубы. Сам не снимал, но поверьте, звук у нас был хороший. Мы расположились прямо под пультом и всё видели и слышали прекрасно. Понятно, что у тех, кто снимал "у борта", басы всё глушат, а на видео с балконов только высокие и слышны. В общем, не нашёл я нормальных видосов, но и на этих видно, насколько они крутые ;)

image Click to view



image Click to view



В Париже, как я уже упомянул, джаз не планировался. Но уже на месте мы решили, что надо разбавлять это пятидневное безумие. В итоге погуглили в отеле, нашли парочку подходящих, припёрлись в один, а там был блюз. Мы сказали "фи" и пошли во второй. И там было мегакруто! Называется Le Caveau des Oubliettes, очень атмосферное местечко. Здание бывшей тюрьмы(!), сам джаз в пещере на минус первом этаже. Вот так:



Вход формально бесплатный, только обязательно брать один дринк. Неудивительно, что там случился самый дорогой сок в моей жизни. За стакан ананасового напитка я отдал 7 евро (и еще 11 за бокальчик вина). Ну да музло того стоило. Был некто Nicolas Vicarro (я так понял, это барабанщик) и его квартет. Кроме барабанов были электрогитара, бас и клавиши. Офигеннейший фанк-фьюжн, вроде как tribute to Tony Williams, хотя с творчеством последнего я плохо знаком. Все играли просто мегазачётно, при этом весь перформанс длился больше трёх часов, нам пришлось даже срулить пораньше, ибо метро закрывалось, да и вообще, утром надо было вставать рано.

Вот такие дела. Ещё в Париже мы случайно попали в небольшую церковь на воскресную мессу. С органом, хором, как полагается. Выносит на раз, мурашики там, волосы шевелятся, всё, как надо. Бодрая месса, именно в таких местах надо орган слушать, а не в новосибирской консерватории.) Ну да что я о грустном. Сижу вот сейчас, ем клубнику со сливками и понимаю, что сливки у нас тоже далеко не торт. Ну хоть клубника не сильно отличается от европейской. Думаю, по кедровому ореху мы их точно способны сделать. На этой позитивной ноте, пожалуй, закруглюсь. Слушайте побольше хорошей музыки!

годное музло, Pаris, Deutschlаnd, Nеderland, Европа, Frаnce, jazz, видос, Katzеnjammer, trips, концерты

Previous post Next post
Up