«За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12: 36).
Р. А. Биргалина, кафедра социологии и социальной работы Института гуманитарного и социально-экономического образования «Российского государственного профессионально-педагогического университета»
«ПРОФИЛИКТИКА НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ РЭП-МУЗЫКИ НА ПОДРОСТКОВ» (Екатеринбург, 2019)
Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа. Руководитель: канд. фил. наук, доцент Л. Э. Панкратова
Рэп, будучи одним из основных направлений хип-хоп культуры, все больше входит в молодежную среду, оказывая влияние на манеру общения, нравы, мировоззрение и социальные установки подрастающего поколения.
За последние годы современное общество стало уделять большое внимание данному музыкальному жанру. Начали возникать споры о том, является ли рэп признаком культурного регресса, о его художественной или все-таки непоэтической природе. Исходя из всего перечисленного, можно утверждать, что данная тема является актуальной для исследования.
Под рэпом (англ. rap - резко говорить, выкрикивать) понимают речитативное исполнение стихов под ритмическую музыку. Исполнителя рэпа принято называть рэпером или MC (эмси). (в африканских кварталах США Master of Ceremony, объявляющий на сцене ди-джея - Е. Ч.).
Молодое поколение XXI века в наибольшей степени отказывается от укорененности в обществе и сложившихся культурных ценностей; опыт старшего поколения, по мнению молодежи, не соответствует современным реалиям в связи с непредсказуемостью будущего (Ларина А.А. Основные ценности современной молодежи // Территория науки. 2015 № 5). На сегодняшний день в развивающемся обществе, молодежь становится основным субъектом истории, формируя новые ценности, образцы поведения, стили жизни. Хип-хоп среда, будучи одной из самых развитых и распространенных молодежных субкультур, способствует формированию как позитивных, так и негативных мировоззренческих и идеологических установок современного подрастающего поколения.
(…)
Рэп-культура на протяжении долгих лет находилась за границей научного знания, и воспринималась как новомодное явление, порожденное англоязычной средой. Однако за последнее время произошло значительное переосмысление современного песенного дискурса, что мы наблюдаем и в областях смежных наук общегуманитарного плана.
С точки зрения культурологии и социологии рэп рассматривается в работе Д.А. Садыковой «Хип-хоп в пространстве современной культуры». Автор изучает хип-хоп в контексте социокультурного феномена. С.В. Иванов анализирует хип-хоп как субкультурное сообщество и как культурную форму, возникшую в результате межкультурного взаимодействия (Садыкова Д.А. Хип-хоп в пространстве современной культуры // ОНВ. 2013 № 5 (122); Иванов С.В. Феномен российской хип-хоп культуры: теоретическая рефлексия и художественные практики // Культура и искусство. 2012 № 4(10). С. 8-11.)
В лингвистическом аспекте рэп-музыке посвящены научные работы Е.С. Гриценко, Л.Г. Дуняшевой, Т.А. Шмелевой, А.А. Колесникова, В.К. Андреева, Т.П. Кожелупенко, М.Ю. Титоренко.
Среди огромного количества музыкальных жанров, на сегодняшний день занимает высокую позицию. СМИ и медиа-индустрия значительно чащи стали акцентировать свое внимание на данном субъекте творческой деятельности. Однако сам ажиотаж, который в последнее время образовался вокруг рэп-культуры уже невозможно называть кратковременным феноменом.
Исторически сложилось, что родоначальниками рэпа как культуры и стиля музыки являются чернокожие представители из африканского контингента, а именно - уроженцы Ямайки. В настоящее время в России имеют популярность такие рэп-исполнители как Oxxxymiron, Скриптонит, ЛСП, Pharaoh, Элджей, Face и другие. Перечисленные артисты составляют число наиболее ярких и значимых для слушателей представителей рэп-индустрии.
+ + +
Небольшое отступление (здесь необходимо пояснение - Е. Ч.)
На рубеже 1990-х с подачи
NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрёзными и агрессивными текстами, приобретает популярность «
гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени
Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль
джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже
Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио
The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями -
ритм-энд-блюзом,
рэгги и даже
джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.
Фото -
https://blacksportsonline.com/2014/06/50-cent-brings-g-unit-back-and-more-after-10-year-summer-jam-ban/ В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон -
Тупака Шакура и
Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего
1997 года рэперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем
Паффа Дэдди - рэпера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэпер
Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.
Опопсевший 50 Cent
Он начал продавать наркотики ещё в детстве, отсидел в тюрьме в юности, получил девять пулевых ранений и даже став иконой гангста-рэпа, не переставал носить бронежилет.
Автор нескольких классических «уличных» альбомов и микстейпов, а также вечного гимна всех пушеров и хаслеров «Many Men». Песни о жизни и смерти, борьбе за власть и деньги, выживании на улицах и мести, преступлении и наказании. Считается одним из убийц традиционного хип-хопа, многие не простили перехода от tru-шности к коммерческому звучанию (то же самое произошло с 25-17, но они более тяготели к рок-музыке и уже фактически самораспустились - Е. Ч.).
http://www.rap.ru/reading/20438 Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя
мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой
жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство - «
граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «
Парикмахерская», «
Суета и движение», «
Ребята по соседству», «
Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале»; рэперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и современной афроамериканской субкультурой становится сложно.
Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило, с прямыми козырьками) известных брендов (напр. KIX,
New Era,
Joker, Tribal,
Reebok, Roca Wear, FUBU, Wu-Wear, Sean John,AKADEMIKS, ECKO,
Nike,
Adidas) футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны. Причёски короткие, хотя также популярны короткие
дреды. У самих рэперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны, брелоки), но ношение украшений в большей мере относится к афроамериканцам.
Хип-хоп появился в России в 1980-х годах. Первым исполнителем хип-хопа стал, как ни странно, рок-музыкант
Константин Кинчев [
источник не указан 2872 дня], записавший песни «Атеист», «Тоталитарный рэп» и «Меломан». В
Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».
Первой хип-хоп группой СССР стала рэп-команда
D.M.J., читавшая
олдскульный рэп. В 1988 году группа
Чёрное И Белое появилась на ТВ. С 1990-х годов рэп распространяется по СССР и России, а также приобретает популярность в странах СНГ.
https://wiki2.org/ru/%D0%A5%D0%B8%D0%BF-%D1%85%D0%BE%D0%BF_(%D1%81%D1%83%D0%B1%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0)
Возвращаемся к теме ВКР
+ + +
Многие музыкальные деятели и критики этого направления утверждают, что в широкой популярности рэпа нет ничего удивительного - вспышку внимания к данной музыке можно объяснить рядом вполне естественных причин.
Рэп, как стиль музыки зародился в так называемой «уличной» среде. Поэтому он является более открытым и простым для восприятия. И зачастую, именно незамысловатость музыки и песенных текстов вызывают интерес у молодых людей, в том числе у подростков (Пырова Т.Л. Формирование хип-хоп культуры: от социального контекста академического феномена // Культура и искусство. 2017 №12. С. 92-97.)
Молодое поколение, по большей части, настроено на войну с системой, а рэп освещает этот аспект весьма подходящим образом. Это вероятно, связано с тем, что современные исполнители русского рэпа в текстах своих песен стали обращать внимание на важные социальные проблемы и высказывать радикальные воззрения в их отношении (Фролова Е.В. Рэп как форма социально-политической рефлексии в современной российской культуре. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015 С. 52).
Обсуждение протестных идей (социальных и политических) и смысловая нагрузка текстов говорят о том, что русский рэп стал напоминать панк-рок, который в свое время позиционировал критику власти.
Следующая причина массовой популярности рэп-музыки среди подростков и молодежи - доступность для исполнителя. Данный стиль не требует получения высшего образования в области музыки. Сегодня, посредством технологий, и социальных сетей, музыканты имеют возможность самостоятельно создавать свои композиции: для этого необходимо наличие компьютера и микрофона. Такого вида свобода и простота в написании песен становится преимуществом в актуальности: молодой начинающий рэпер может самостоятельно в кратчайшие сроки записать и выпустить сразу несколько композиций, тогда как, представители так называемой «старой школы» или других жанров музыки (например, рока) за это время записывают и сводят в студии звукозаписи только одну песню.
Хип-хоп, будучи одним из элементов исследования, довольно удобен по причине того, что он представляет собой независимую культурную формацию. Последователи этой культуры существуют в практически изолированном сообществе и разделяют отдельные культурные нормы и ценности. Некая обособленность и скрытность сообществ выражается как в особом «тайном» языке и непривычных формах поведения, так и в их отношении к общепринятым нормам и ценностям. Вполне допустимым будет предположение, что хип-хоп сообщество функционирует в рамках иной, отличной от общепринятой мировоззренческой парадигмы.
Хип-хоп культура развивается и поддерживается в основном интеллектуалами, способными оценить и превращение обыденного смысла в нечто большее - в духовное переживание, и те средства ритмической, поэтической, танцевальной и в целом художественной импровизации, с помощью которых этот процесс совершается (Иванов С. В. Феномен российской хип-хоп культуры: теоретическая рефлексия и художественные практики // Культура и искусство. 2012 № 4(10). С. 8).
Начиная с 2012 года по настоящее время в России в молодежной среде стали чаще говорить о таком понятии как баттл-рэп. В классическом понимании - это словесный поединок двух рэп-исполнителей, которые заранее подготовили текст и по очереди зачитывают в лицо друг другу зарифмованные строчки. Стоит отметить, что суть рэп-баттла заключается в том, чтобы унизить своего оппонента и показать свое превосходство над ним. При этом используются прямые оскорбления в адрес визави,
Обидные высказывания, а зачастую обсценная лексика, чтобы продемонстрировать его наиболее отрицательные стороны.
Необходимо подчеркнуть, что, несмотря на употребление участниками баттла в речи большого количества резких и неприятных выражений, это состязание на словах, физический контакт не допускается.
Общество весьма по-разному относится к рэп-баттлам: выражает либо полное неприятие из-за реализации в них неприличной культуры, либо полное признание рядом приверженцев, считающих рэп-баттлы проявлением архетипических основ, на протяжении столетий, реализующихся в многочисленных поэтических дрязгах (Лассан Э. Рэп-баттлы как культурный и лингвокультурный феномен // Коммуникативные исследования. 2018 № 3 (17). С. 129-143.).
Интерес подростков к баттл-рэпу обусловлен различными факторами. Специфика баттлов заключается в том, что в их основе всегда лежит конфликт. Те, кто симпатизируют данному направлению, усматривают в них способ урегулировать разногласия словами, а не насилием напрямую, в чем сторонники жанра находят положительную черту (Кожелупенко Т.М Рэп как язык конфликта в субкультуре хип-хопа // Вестник РУДН. Серия: Лингвистика. 2008 № 4). Молодые люди, в силу своего возраста, приходят к самопознанию, самоопределению и познают устройство общества, путем разрешения конфликтов. Участники баттла воссоздают ситуацию открытого конфликта, которая дает возможность вымещать агрессию в словесной форме.
Кроме этого, выделяется и такое основание - в рэп-баттлах не существует никаких запретов. Подавляющее большинство подростков считают, что у старшего поколения много различных табу, возникших в силу сложившихся культурных традиций.
Взрослые люди не приемлют нецензурную лексику, открытые разговоры о сексе, и хип-хоп культура для них является безнравственным явлением, поскольку она не соответствует привычным нормам общества. Родители отвергают все, что кажется им непонятным и неправильным с моральной точки зрения. А баттлы, по сути своей, строятся на абсолютной свободе самовыражения. Люди в возрасте от 13 до 30 лет во многом расширяют границы дозволенного, по этой причине они спокойно реагируют на резкость и грубость.
Ненормативная лексика, по мнению молодежи, - способ наиболее красочно и ярко выразить мысль, придать словам эмоциональную нагрузку. Унижение оппонента в рэп-баттле - это правила игры, неотъемлемая составляющая, без которой теряется весь замысел. Шум толпы и по итогу один победитель - условия этой игры.
Так же, актуальность баттл-рэпа для подрастающего поколения отражена в том, что данный феномен является модной тенденцией. Культуре рэп-баттлов потребовались годы для того, чтобы ее признали, отметили ее значимость в социальной среде. Средства массовой информации не могут не говорить об этом движении. На центральных каналах телевидения в новостях показывают репортажи про самые популярные баттлы, набравшие рекордные количества просмотров в Интернете.
В популярное развлекательное шоу «Вечерний Ургант» за последнее время значительно чаще стали приглашать известных рэп-исполнителей, тем самым показывая, что невозможно обойти стороной данное течение в музыке. Эстрадные артисты, в свою очередь, тоже стараются проявлять себя в этой сфере: записывают совместные композиции с модными на сегодняшний день представителями рэпа. На тему рэп-культуры снимают документальные фильмы. Деятели культуры, политики и представители церкви высказывают свое мнение на этот счет.
Стоит обратить внимание и на то, что в большинство городов нашей страны ежегодно, почти каждую неделю приезжают самые разные рэп-исполнители и выступают с концертными программами. Основная аудитория подобных мероприятий - подростки и молодые люди до 30 лет. Все это говорит о небывалом ажиотаже вокруг индустрии баттл-рэпа и рэпа-музыки в целом.
В статье Э. Лассан «Рэп-баттлы как культурный и лингвокультурный феномен» автор трактует баттл-рэп как феномен современной культуры, который непосредственно коррелирует с такими явлениями общества повседневной агрессии: терроризмом, политическими ток-шоу, общей профанацией медиа, не оставляющей места для частной жизни личности.
Кроме этого, Лассан так же отмечает, что рэп-баттлы легитимизируют речевую агрессию, которая до сих пор вызывает неодобрение со стороны общества. Собственно, эта повседневность агрессии ставит различия между существующим обществом спектакля и обществом карнавала, где имело место противопоставление высокого и низкого. Рассматриваются основные особенности российских рэп-баттлов, которые дают возможность изучать данный жанр не только как культурное, но и как лингвокультурное явление ([Электронный ресурс] URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rep-battly-kak-kulturnyy-i-lingvokulturnyy-fenomen (дата обращения 10.03.2019)).
+ + +
Здесь мы снова ненадолго прервем цитирование студенческой научной работы.
Чувашский Охлобыстин - протоиерей Максим Курленко
Бывший участник рэп группы EK Playaz дослужившись до протоиерея не бросил писать рэп и примерно раз в году снимает клип на один из своих треков.
Начал с паломничества, а сегодня он - председатель Епархиального отдела по работе с молодежью, настоятель храма Святителя Николая в поселке Сосновка и... автор альбома, записанного речитативом.
Ревность не по разуму?
- Я подумал: а почему бы не наполнить субкультуру хип-хопа более глубоким смыслом? Ведь когда на Руси появилось православие, язычество не стали рубить на корню. Существующие обряды просто стали наполнять другим содержанием... Так же, я думаю, и сейчас: рэп, рожденный жесткими ритмами города, можно переосмыслить и сделать созидательным, - уверен священник.
Примеры такие есть: «Джи Вилкс», «Каста», «25/17», «Соль Земли» - все эти хип-хоп-команды отец Максим знает и признаёт, что ребята в своих треках стараются рассказывать о вечных ценностях. Почему бы и самому не попробовать? Ведь каждый священник должен быть миссионером и ему необходимо использовать свою харизму, чтобы проповедовать идеи Христа.
- Я думаю, что православие должно дать молодым людям, которые занимаются каким-либо творчеством, толчок, чтобы начать копать глубоко, осмысливать себя, этот мир, обращаться к опыту предков, - считает отец Максим. - Поэтому я не только читаю рэп, но и делаю передачи на радио и телевидении, в которых отвечаю на интересующие вопросы. Всё это - очень разные сферы деятельности, у них разная целевая аудитория, но смысл один: служение церкви и желание донести любовь Бога до каждого. А для этого нужно с каждым говорить на его языке.
И диалог удается: молодежь очень активно выражает одобрение альбому на страничке батюшки в социальной сети. Ведь в каждую песню, пусть и в очень сконцентрированном виде, вложена целая проповедь.
«Голова дуб дубом,
Любит ходить по клубам,
Искать себе супругу
И напиваться в хлам.
Рядом с домом храм,
Но он не был там:
«Пока, наверно, рано,
Я еще не стал старым…»
Прямых призывов в стиле: «А ну-ка все идите в церковь, аминь-алиллуйя!» - в текстах Максима Курленко нет. Основной упор делается на осмысление жизни и человека в этом мире.
Разумеется, не обошлось без критики. Некоторые прихожане посчитали, что такие «вольности» для священника недопустимы, о чем и поспешили написать в комментариях к альбому: «А разве такое можно делать? Всякое желание внести якобы усовершенствование, изменения в правила и учение Св. Церкви есть ересь, желание создать свою особую Церковь по измышлению разума человеческого, отступление от постановления духа Святаго и есть хула на Духа Святаго, которая не простится вовек. Так поступали и будут поступать все отпавшие от единения со Святой Апостольской Церковию!» - возмущается Наталия Бушуева.
Однако, как утверждает отец Максим, никакого противоречия в его текстах со Священным Писанием нет. Есть лишь попытка показать, что верующие - это такие же люди, которые увлекаются современными субкультурами, могут быть в курсе последних веяний и уверенно пользоваться Интернетом. Но при этом еще и думать о более возвышенных вещах.
- Может быть, где-то я был неправ, ведь я не ходил за благословением к митрополиту, он человек консервативный. Не мог же я попросить: «Владыка, благословите меня рэп читать!», поэтому записал альбом на свой страх и риск... - смеется священник. - Если мое начальство скажет, что я переборщил и пора завязывать, - так тому и быть, послушание превыше всего. Но пока, общаясь с новыми людьми, которые добавляются ко мне в друзья, я понимаю, что это было сделано не зря.
Источник:
https://www.irk.kp.ru/daily/26118.5/3012023/ Возвращаемся к ВКР
+ + +
Как известно, хип-хоп культура в России принимает массовый характер: через нее проходят социализацию миллионы подростков. Рэп обеспечивает формирование не только позитивных, но и негативных мировоззренческих и идеологических установок современной молодежи (Трякина И.А. Влияние хип-хоп субкультуры на установки молодого поколения // Социальные явления.
https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-hip-hop-subkultury-na-ustanovki-molodogo-pokoleniya (дата обращения: 13.04.2019).).
По мнению В. А. Есакова и И. В. Логиновой увлечение молодежи рэп-музыкой далеко не безобидно. Его можно сравнить с употреблением аудионаркотиков, так как подобное увлечение имеет с ними много общего: в музыке в стиле рэп используются изохронные тона и бинауральные ритмы (всяческие «искореженные» звуки и шумы, а также однообразный, словно подчиняющий себе, ритм, на фоне которого ритмично читается текст песни) (Димитриев Д.А., Индейкина А.С., Димитриев А.Д. Влияние современной звуковой среды на функциональное состояние организма человека // Гигиена и санитария. 2016 С. 150-153).
Стоит заметить, что слова (тексты) по-видимому, не предназначены для восприятия, они буквально обрушиваются на сознание. В своей работе «Воздействие музыки в стиле рэп на сознание современной молодежи» авторы так же утверждают, что подростки, слушающие рэп, имеют склонность к девиантному поведению, они отказываются читать книги. Какие при этом могут возникнуть последствия? Если целое поколение будет развивать мышление и читать книги, то стране грозит социокультурный регресс. Ведь рэп, по словам исследователей, губит в человеке вкус, культуру, традиции, не позволяет развиваться талантам и способностям, заложенным в нем природой.
В. А. Есаков и И. В. Логинова заявляют: чтобы предупредить негативные последствия прослушивания рэп-музыки подростками, необходимо воспитывать в них ассоциативное мышление и постепенно приучать воспринимать художественные образы. Этого можно достичь путем использования образов искусства на уроках литературы или музыки, при этом объясняя их смысл и значение, показывая модели, по которым они создаются в культуре ([Электронный ресурс] URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ozdeistvie-muzyki-v-stile-rep-na-soznanie-sovremennoy-molodyozhi (дата обращения 23.03.2019)).
Суть художественного образа заключается в образовании ассоциативных связей между предметами и явлениями. Впоследствии на этом строится познание человеком окружающей действительности. Отсутствие ассоциативных связей станет преградой на пути процесса познания, развития гибкости мышления, функционирования процессов памяти, эмоции так же останутся на примитивном уровне.
По данным другого исследования, проведенного американскими социологами, хип-хоп и рэп - любимые музыкальные стили большинства несовершеннолетних правонарушителей в США. Согласно проведенному опросу, около 73 % респондентов признались, что музыка оказало сильное влияние на их чувства и мировоззрение. Однако утверждать то, что их противоправные действия стали следствием увлечения рэпом, смогли только 4 % опрошенных. Шесть из десяти американцев отдают предпочтение музыке кантри, противопоставляя ее рэпу, который, по мнению многих дурно влияет на молодежь. За рэп голосует только треть жителей США.
Как отмечают специалисты центра YouGov (Центр YuoGov, глобальная общественная и информационная компания. URL:
https://yougov.co.uk (дата обращения 20.05.2019).), исследовавшие мнение жителей США на эту тему, рэперы уже давно заслужили недобрую славу. Их обвиняют в пропаганде преступного поведения, пренебрежении нормами морали и даже сексизме.
В соответствии с результатами социологического опроса, 62% опрошенных отдали предпочтение музыке кантри и только 27% - рэпу. При этом предпочтения чернокожих американцев также склонились к кантри, хотя перевес оказался мизерным - 47% за кантри и 45% за рэп. Музыкальные предпочтения их белых соотечественников распределились как 65% к 23% в пользу кантри.
На более актуальный вопрос, являются ли рэп-исполнители примером, достойным подражания для афроамериканской молодёжи, 76% американцев ответили отрицательно. Поддержали рэперов только 13%. Относительно кантри 55% респондентов заявили, что музыка этого жанра представляет позитивные ролевые модели.
Существует и другая точка зрения. Если одни исследователи видят исключительно отрицательную сторону такого стиля музыки, то ряд других ученых полагают, что рэп способен оказывать психотерапевтическое воздействие.
С появлением хип-хопа, этот культурный феномен прошел длинный путь и оказал влияние на множество областей, в том числе на политику, а сегодня потенциально и на медицину. В 2014 году учёные Кембриджского университета, консультант-психиатр доктор Аким Суле и клинический нейрофизиолог доктор Бекки Инкстер, опубликовали в журнале The Lancet Psychiatry статью «Хип-хоп - это состояние ума».
Напомним, что хип-хоп направление зародилось в начале 70-х годов в политически и социально неблагополучном Южном Бронксе. Там нестабильные условия окружающей среды, такие как бедность, распространение и употребление наркотиков, высокий уровень преступности, социальное расслоение общества, существенно увеличивали вероятность развития различных, в том числе и психических, заболеваний.
Несмотря на это, многие, сумели изменить свою жизнь в положительную сторону, не утратить физическое и психическое здоровье и занять уверенное положение в обществе. Большинство этих людей считают, что такие перемены произошли благодаря хип-хопу (может, все зависит от менталитета? Не все, что хорошо для афроамериканцев из социально неблагополучного Южного Бронкса - хорошо для восточных славян. Например, в Кении прихожане танцуют вместе со священником в православном храме, нараспев поют христианские гимны. Танец и песни - органическая часть африканской бытовой культуры - Е. Ч.).
В своей статье, доктор А. Суле и доктор Б. Инкстер (Великобритания), обсуждают возможность применения рэп-музыки в психиатрии, а также потенциал роста эффективности психотерапии, психопрофилактики и психологического образования. По словам ученых, полученные в этой области медицинские знания, впоследствии могут быть адаптированы для широких масс. Они считают, что рэп способен иметь терапевтическое воздействие на пациентов с психическими расстройствами.
+ + +
Мы обескуражены тем, что в и-нете нет научных статей о негативном влиянии хип-хопа на молодежь. Эта ВКР студентки из Екатеринбурга - единственная работа на подобную тему, которую нам удалось найти. Ссылку на нее не приводим, так как она слишком громоздкая.
И, наконец, последнее.
Ученые доказали связь между любовью к рэпу и низким интеллектом
Специалисты из Оксфорда нашли прямую связь между музыкальными предпочтениями и уровнем интеллекта. Они провели исследование, в котором выяснилось, что поклонники рэпа глупее тех, кто слушает джаз.
Многие давно подозревали, что любовь к определенному стилю в музыке может говорить об интеллектуальном уровне. Но сейчас ученым удалось доказать эту связь, говорится в исследовании «Интеллект, музыкальные предпочтения и использование музыки с точки зрения эволюционной психологии». В эксперименте приняли участие около 500 учеников старших классов. Они рассказали, какую музыку слушают, а потом прошли тест на определение уровня IQ.
Выяснилось, что классику и джаз предпочитают подростки с высоким IQ. Любители рока также показали хорошие результаты. А почти все юные поклонники рэпа провалили тест на интеллект.
Ранее канадские ученые доказали, что ученики старших классов, которые на протяжении нескольких лет занимались музыкой, добиваются лучших результатов в естественных науках, математике и иностранных языках. По мнению ученых, способности и навыки, которые дети получили в музыкальных кружках и школах, помогают лучше воспринимать образовательную программу: к началу обучения в школе они уже имеют хороший слух, координацию и приучены к дисциплине.
Ученые доказали связь между любовью к рэпу и низким интеллектом
Специалисты из Оксфорда нашли прямую связь между музыкальными предпочтениями и уровнем интеллекта. Они провели исследование, в котором выяснилось, что поклонники рэпа глупее тех, кто слушает джаз
doctorpiter.ru
(мы специально здесь ничего не говорили о дебилизации молодого поколения начала XXI века в России в результате обезьяннего копирования популярной африканской культуры из беднейших районов США - больная тема для вестернизированной бандитской РФ 90-х, что берет свое начало в племенных языческих плясках, архетипах стран Африки и т. д. Подразумевается, что это и так понятно. Кстати, так называемый русский рок впал в кому из-за того, что спала его популярность на Западе, сейчас стал более известен heavy metal и его многочисленные направления и разветвления. В России зато есть поп-рок и «Наше радио», но это уже не то - там слишком много коммерческого, наигранного, искусственного, неестественного, ненастоящего, пластмассового, многие темы песен просто «высосаны из пальца», послушайте напр. группу «Смысловые галлюцинации» в и-нете, многих других. У нас еще, слава Богу, есть такой замечательный человек, как Валерий Александрович Кипелов (его одного можно сравнить со звездами отечественной оперы)).
Пример более-менее адекватного использования рэпа в музыкальном творчестве: см. (16 декабря 1237 г. - начало осады и уничтожения Рязани ханом Батыем): Легенда о Коловрате, премьера клипа 2019 г.
Click to view
https://www.youtube.com/watch?v=1CBSbArLUvM