Иссык-Куль 2009, день 9, 10.08.2009. Гарский, Барскоонский.

Oct 14, 2009 11:26

-
продолжение. начало - тут: дни 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.



День 9. Гарский, Барскоонский

Мы взяли машину и забросились высоко в горы. Правда, не так высоко, как хотелось бы. Перепад высот - 1176 м (с 2782 м до 1,606 м), полный набор: 102 м, сброс - 1267 м.






Уставшие после вчерашнего приключения, мы не спешили вставать. Все равно, согласно нашим планам, наверх в Барскаунское ущелье нас забрасывает машина. К тому же хочется и байки привести в порядок, вымыть хотя бы...

Но утро преподнесло неприятный сюрприз: несколько колес оказались спущенными. В том числе и у меня, переднее. Заднее колесо стоически хранило давление, закачанное в него еще в Москве.

Пришлось его разбортовывать и искать дырку. Разбортовывал-чертыхался. Герметик разлился внутрь покрышки: внутренняя поверхность обода, камера и покрышка были в этой сопливой гадости. Когда я стал окунать камеру в бочку с водой, дабы отыскать злосчатсное место прокола, ни одного пузырика не было. Значит, герметик все таки заделал дыру, и надо искать шип, застрявший в самой покрышке.

Отмываю ее от «соплей» герметика. Визуальный осмотр так ничего и не показал. Ощупываю пальцами изнаночную сторону. И нахожу... Что бы вы думали? Миниатюрный кусочек корда автопокрышки, длиной миллиметра полтора. Чтобы его извлечь, пришлось воспользоваться пинцетом, который был в моем «викториноксе».

В общем, часа два мы потратили на то, чтобы разобраться с колесами, сделать байкам «жуу», смазать все, что скрипит, собраться и, наконец, выехать.



Забрасывались мы в Барскоон на старенькой Ауди-100 универсал. 3 байка и 3 мужика влезли туда без проблем. Правда, двоим пришлось устроиться сзади в положении «корточка отурбайсын».

Мы договорились с водителем, что он отвезет нас за 1500 сом до памятника Гагарину. А потом мы посмотрим, стоит ли нам забираться еще выше. Да, и он прикинет, сколько с нас взять за дальнейшую заброску.



Въехали в ущелье. Дорога, идущая вверх по ущелью является основным путем к золотому руднику Кумтор (на котором работает вышеупомянутый Женя-«братишка»). Дорога эта грунтовая, но благодаря регулярному поливу обычной водой, она раскатана до состояния асфальта, а то и лучше. Утром по ней движутся караваны грузовиков, везущих необходимые расходники и оборудование на рудник, а вечером, видимо, золото(?) - с рудника. Рудником управляет канадская компания, грузовики - американские, Mack. И иногда утром, когда видишь этот караван в условиях Каджи-Сайского «Марса», можно представить, что находишься не в Киргизии, а где-нибудь в Неваде или Юте.

Кстати, в 1999-м был инцидент: грузовик с цианидом натрия (NaCN) упал в Барскоон. Поднялась неслабая общественная истерика - цианицы, да в Исык-Куль, кошмар! Дело, как водится замяли, ибо Кумтор относится к тем 20% предприятий, которые делают 80% ВВП Киргизии, и его закртытие или смена управляющей компании ознаменовали бы открытие серьзеной дыры в бюджете этой республики. Нашлись авторитетные химики, которые заявили, что несколько десятков килограмм цианидов - это фигня для Иссык-Куля, к томку же цианид натрия быстно разлагается под воздействие ультрафиолетовой радиации. Коей на Иссык-Куле много.

Ну да ладно, бог с ними, со страшилками, мы доехали до того самого «памятника» Гагарину. Сам по себе памятник является ярчайшим примером скульптурного фейла. И это грустно, господа, грустно.



Легенда такова. Отдыхая в санатории в Тамге, Гагарин расписался на камне в Барскоонском ущелье. Ну понятное дело, этот камень решили увековечить и высечь на нем лицо Первого Космонавта. Далее история умалчивает причины (нерадивость скульптора? рассыпчатость породы? погода? ледник? инопланетяне? конь?), но лицо, мягко говоря, не вышло.

В результате этот камень оставили как есть, а неподалеку поставили бронзовый бюст Первого Космонавта.

Немного размяв конечности после проведенных в машине сорока минут в «позе орла», мы решили все же ехать дальше. Тариф... Ох, и развели нас тогда все-таки... 50 сом за километр. Ну ладно, сели, поехали. Считаем километровые столбики... Один, два... Десять... Десять? Выходить? Не, давайте «доведем до ровного», пусть мы будем должны 2100 сом за подъем наших тел и байков в глубь Барскоонского ущелья! Еще парочку километров...

В результате доехали до площадки, после которой начинался серпантин, уходящий высокого в горы. Выгрузили байки, собрали... Подошел какой-то человек в куртке и темных очках. Спрашивает, куда мы собираемся. Мы говорим, что вниз... Он рассказывает нам о том, что отсюда идет весьма популярный веломаршрут на Нарын. Но увы, нам не туда. Нам в Каджи-Сай. Ставлю заднее колесо, смотрю: бааа, а у меня колодки задние - тю-тю, надо менять!



Нам отсюда - и вниз!



Меняю колодки.

Какое-то время провозился с заменой колодок... Наконец, все заменил. Можно ехать. Высотомер показывает около 2700 м. Нам - вниз. Но что за ветер? Несмотря на градиент под 15%, байк еле едет... Над ущельем - облако, из-под него дует, да так сильно, что велик не желает скатываться вниз. Хочется одеться потеплее, ветер пронизывает до костей, только крутка (чуть ли не на передаче 9:9) позволяет хотя бы как-то согреться.



Серпантин на Кумтор. До него еще 50 км по горизонтали и примерно 1500 м вверх.



Вот такая живописная скала.

Тут дорога делает поворот, и кажется, что она немного забирает вверх. Вообще, в горах обнаружилась интересная иллюзия: долгий спуск или подъем с постоянным градиентом приводят к тому,что рельеф начинает казаться горизонтальным. И только высотомер говорит о том, что наклон есть. Да и велосипед подсказывает - либо едет вперед сам и весьма активно - на спуске, либо «затыкается» на подъеме.



Думаете, это подъем?



А это уже спуск. За этим поворотом мы достигли 70 км/ч.

Туча нас миновала. Мы понеслись вниз по этой самой раскатанной грунтовке. Она влажная... Ребятам на «подвесах» нелегко - они оба без крыльев и спуск по этой дороге становится для них чем-то вроде грязевой ванны.

Думаем перекусить в юртах неподалеку от памятника Гагарину. 12 км спуска пролетели как-то незаметно.

Но у «Гагарина» не оказалось юрты, где были бы готовы нас накормить. Что делать? Спускаться далее, и обедать, видимо, на том же месте, в Тамге.

Пейзажи тут пасторальные: акуратные лужки с низкорослой травой, усеянные камнями; юрты, кони... Где-то на высоте - водопады, их белые нитки видны вдалеке, их шум едва слышен. И туристы, туристы, туристы.





Один из Барскоонских водопадов.

Едем! Спуск ровный и скучный, только уши закладывает от резкой смены высоты. 70 км/ч - страшновато на байке, но все же не настолько острые ощущения, как при спуске по синглтреку в горах или по «нормальной» грунтовке.



Превед!1

Искуственное смачивание дороги еще усугубилось недавно прошедшим дождем - ближе к выходу из ущелья появились лужи. Народу на подвесах уже совсем плохо - в песке не только байки, но и одежда.



Памятник строителям мостов через реку Барскоон (их тут аж 24). Передние колеса и убранство кабины уже стали достоянием общественности.



Вот такой он, "асфальт".

Финальный спуск к мосту через Барскоон... Уникальное ДТП: фольксваген протаранил гужевую повозку! Увы, я сам не обратил внимание на этот инцидент, но ребята говорили, что у ослика была весьма испуганная морда. Мне как-то было не до этого: я разгнался, шел на приличной скорости, по влажной дороге, которая к тому же перед мостом делает поворот, и мне было как-то не до осликов. Поднявшись, решаем устроить себе «антиматрас» - срезать «асфальт» до Тамги, проехать через поле и выйти на этот поселок, минуя трассу, что идет вдоль берега Иссык-Куля.

Свернули, едем. Наконец-то нормальная грунтовка - с колдобинами, выбоинами, камнями. Ура! А вот и замечательное испытание - брод! Не останавливаясь, форсирую. Ребята едут за мной.



Брод!



Easybike в горах!

Едем дальше. Оказаалось, в Тамге есть свой аэропорт. Мы туда соваться не стали, проехали мимо.

Начался асфальт. А вот и поселок Тамга. Обычный киргизский поселок... Одноэтажные домики, ослики пасутся у палисадников, пацанята выбегают со двора и кричат «Хэллоу, хэллоу!», деревья, усыпанные урюком... Спуск... Вот и трасса. Знакомый изгиб вдоль бухты.

Та же самая закусочная. Обед. Все почти так же, как и три дня назад. Только мы налегке, с нами нет Марата и... мы просто возвращаемся домой.



Обед.

А что полагается сделать после обеда? Конечно искупаться!

Предстоящие 10 км мы крутили под лозунгом «Сейчас еще немного вперед проедем, и непременно будем купаться!». А причин не купаться «здесь и сейчас» было много: то берег многолюдный, то берег крутой, то солнце за облако скрылось, то берег прямо у дороги... В общем, долго мы ехали, пока, наконец, не решили свернуть на пустынный пляж и искупаться в воде, освещаемой закатным солнцем.













И уже почти у самого Каджи-Сая мы словили того самого «горняка» - это был ветер, дувший из-под тучи со стороны гор. Ветер очень сильный, когда мы ехали, ребята говорили мне, что я наклонялся на 10-15 градусов к вертикали... Да, ветер был весьма ощутимым.

То облако, что было впереди, на горизонте - набежало на нас, и вместе с теми тучами, что висели над горами, обрушилось на нас всей своей непогодой. То есть ветром. Дождя тогда упало всего несколько капелек...

Оно пролетело и ушло... И оставило после себя действительно фантастический вид. Я впервые увидел облако «со спины», на расстоянии метров сто от меня... Картина, редкая по своей красоте и по своему величию. Фотография передает лишь 10% от всей масташбности и великолепия увиденного. Над головой - сине-серая башня из замерзших микрокапель воды, освещаемая закатным солнцем. Под ней - темень и ад, даже видно, как поднимаются облака пыли под облаком. Мы уже этот ад миновали, облако перед нами во всей красе. Кажется, еще чуть-чуть, и его можно было бы потрогать рукой.



В Каджи-Сай мы въехали уже почти затемно... Ужин, «Арпа», сон. Завтра - заключительный день, и мы планируем подняться вверх от Каджи-Сая, в урочище Каджи-Саз. И спуститься - либо к Тоссору, либо к Бокобаево.

-

Иссык-Куль, фотодыбр, запомни это лето!, Киргизия, вело, путешествия

Previous post Next post
Up