-
Вид на Иссык-Куль с Каракольской горнолыжки.
День 5. На горнолыжку!
Прогулка пешком по Караколу, внезапный выезд на горнолыжку вблизи Каракола. Всего 29.5 км, перепад высот: 924 м (с 1,778 до 2,702 нум), набор: 933 м.
Хозяева дома в котором мы гостили в Караколе, Женя и Света - заслуживают отдельного упоминания. У них трое детей. Две девочки (15, 12 лет) и мальчишка - 4 года. Когда мы вошли в их ворота - мальчишка воскликнул «Какие у них велосипеды!». Средняя - «Какие велосипедисты!» Старшая - «Какие мальчики!»
Женя работает на
золотом руднике Кумтор, что находится вблизи границы с Китаем, на высоте около 4 тыс метров. Он две недели на вахте там, две - дома. «Братишка», «малыш» - так, любя, он называл нас. Трезвым я его не видел. Собственно, никто из нас его трезвым не видел. Света, его жена - очень хозяйственная женщина, гостеприимна, добра, мила... Но у нее тоже есть недостаток... Такой же, как у Жени, увы. Любовь к алкоголю. Собственно, именно эта любовь была причиной того, что мы смылись из Каракола на день раньше.
Утром этого дня мы рано вставать не стали. Непростым был вчерашний день, сегодня даже за руль садиться неохота. Решили прогуляться по Караколу, посетить уникальную деревянную церковь, возведенную еще в позапрошлом веке, да и просто ознакомиться с этим городом.
Это КЕФИР! Дааа!
Зашли в трактиръ - да, именно в трактиръ, деревянный дом с интерьером в духе начала прошлого века, с пузатым самоваром на входе и русским меню, лишь слегка разбавленным национальными яствами. Удивительное место. Такого убранства и в Москве не сыщешь, а тут и цены ниже столичных раза в два, если не больше. И еда - вкуснейшая!
Внутри "Трактиръ'а".
Снаружи.
По пути открыл кафе имени себя.
Потом мы дошли до вышеупомянутой церкви, прошли немного по городу. Прав был Данила, когда сказал, что город какой-то «белогвардейский». Очень много домов в русском стиле, очень много русских на улицах... Видно, что у этого города богатая история, напрямую связанная с географическими открытиями русских ученых в 19-м и 20-м веках.
Деревянный собор.
Просто старый дом.
Кстати, Каракол и сейчас является перевалочным пунктом для экспедиций, следующих на Хан-Тенгри и Пик Победы. Здесь достаточно много иностранцев, много вывесок на английском языке. Мы даже зашли в местный Tourist Information Office, где я приобрел карты-километровки прилегающей к озеру местности.
«Надо сегодня куда-нибудь ехать», - подумали мы и, вернувшись домой, решили переодеться и все же куда-нибудь выдвинуться.
Посмотрели километраж, до Алтын-Арашана и Теплоключенки - далеко, не успеем обернуться. До Джети-Огуза - тем более. Решили оставить эти места на следующие дни. А сегодня посвятить остаток дня поездке на местную каракольскую горнолыжку. С целью узнать вообще, что это такое, какие там трассы, перепад высот, цены и т.д.
Выехали.
На КПП.
Выехали. Оказывается, долина реки Каракол - территория заповедника, въезд платный. Даже для тех, кто на байках. «Вы откуда?» - «Мы из Бишкека» - ответил Данила. «Тогда 5 сом с человека.» - «А если мы иностранцы?» - «Тогда 250 сом». Ну да, ясно. Тогда я тоже из Бишкека.
«А далеко ли до горнолыжки?» - «10 километров в гору». Фигасе! Я думал, она прямо за городом, а тут, оказывается вот так.
Кручу, кручу, кручу педали, кручу!
На горнолыжку - налево.
Очень скоро асфальт заканчивается, уклон становится более явным. Ладно, неторопливо ползем вверх. 8-10 км/ч, вполне нормально для такой полуразбитой грунтовки, карабкающейся на сколны невыских холмов. Нас обогнала бетономешалка, а потом и грузовик, доверху груженый сухой штукатуркой в мешках. Да, очевидно, на горнолыжке что-то строится.
Данила въезжает в подъем.
Холмы и передвижные пасеки на них.
Если приглядеться, на горе справа можно заметить подъемник!
Оттуда мы приехали!
Остановились у речушки.
По мере подъема нас стал одолевать голод. Доехали до строящейся гостиницы. «Где у вас тут можно поесть?» - «Только наверху, и то вряд ли». Наверху - это на горнолыжке. «А далеко ли до туда?» - «Да, далеко, километров 5». Ренат пробил камеру и стал ее менять. Ждем его. Мимо едет мужик на «Ниве».
Разговорился с ним. Оказывается, отсюда не так далеко до Алтын-Арашана, есть тропа через горы. «Но на велосипеде там не пройдешь, только на коне или пешком,» - говорит мужик. Еще удалось у него выяснить, что на горнолыжке скорее всего можно поесть, но задорого. Лучше, говорит, поднимитесь оттуда еще повыше, там стоят чабаны в юртах, они сегодня барана зарезали, накормят вас там, приютят. Может даже на ночь оставят. «Не, на ночь нам не можно, нас в Караколе ждут,» - отвечаю. Прощаемся, жмем друг другу руки, он уезжает.
Тем временем, Ренат поменял камеру, и мы снова можем двигаться вверх. Дорога превращается в серпантин, поднимающийся на гору с солидным уклоном. Передача «адын-адын», крутим, неспеша минуем первый и последний виток. Продолжаем подъем, и тут среди соснового леса нам становятся видны ворота с вывеской «КАРАКОЛ лыжа базасы» - вот она, искомая нами горнолыжка.
Въезд на "Лыжа Базасы"
По ней снуют строители, кипит работа. Строят что-то похожее на гостиницу. Мы же идем к симпатичному альпийскому домику. По пути нам встречается миловидная девушка. «Девушка, а где у вас тут можно поесть? А то мы на грани голодной смерти. Спасите нас пожалуйста» - говорю. «Сейчас попробуем вас спасти, идите за мной». И мы последовали за ней, в здание с крышей в цвет российского флага. И провела она нас в просторную столовую, выполненную по всем законам альпийской архитектуры - покатая крыша, деревянное убранство, камин, деревянные столы.
Совершенно не киргизский интерьер.
В общем, накормили нас там очень сытно, очень вкусно и совсем недорого. 200 сом с человека за вкуснейший лагман, блинчики с вареньем и чай.
Мы и еда.
Сытые и довольные, мы вышли из этой простоной столовой, отблагодарили ту красну девицу, обещая вренуться сюда покататься на лыжах и досках, и плавно двинули верх...
Мы ели здесь!
Схема горнолыжки. Представляю, насколько тут клево зимой!
На этой горнолыжке вовсю идет стройка - ставят новый подъемник, опоры достают из сорокафутовых контейнеров и воздвигают на бетоные постаменты. Все это контролируют французские специалисты, с одним из них мы даже немного пообщались.
Мы и стройка.
Затем наша дорога немного свернула в сторону, горнолыжка осталась справа, а мы все продолжали подъем. Решили подниматься, пока не достигнем либо упомянутых мужиком на «Ниве» юрт, либо «точки невозврата» - когда останется час до наступления темноты.
А что это за шум? Опа, тот самый мужик на «Ниве», спускается с гор. По этой ужасной дороге, да еще и с женщиной, мужчиной и, кажется, барашком в салоне. К его «Ниве» зачем-то привязано бревно, а за машиной бежит еще один мужик - наверное, страхует. Странный кортеж исчезает за поворотом, а мы все идем и идем, уже толкая велосипеды рядом с собой, любуясь окрестными видами, то и дело останавливаясь пофотографироваться.
Мне нравится эта фотография!
Дорога становится все хуже и хуже, иногда превращаясь просто в груду камней, с уклоном в сторону пропасти. Как же тут проехать на байке? Главное, как тут проехал этот чел на «Ниве» и не убрался в пропасть?
Вот по этой дороге прошла "Нива". По ней спускаться и нам.
И снова красота вокруг - горы, леса, луга, в море золотого вечернего солнца. А вдали виднеется голубая лента - это восточная часть Иссык-Куля, залив Пржевальского. Над Караколом вьется дымок... Там тоже солнечно.
Иссык-Куль.
Примерно так это выглядело... Свысока.
Вот и семь вечера. Через час тут стемнеет. До юрт и чабанов мы так и не дошли. Надо спускаться. Разворачиваемся, фотографируемся, пакуем камеры, и...
Уииии! Вниз!
К спуску готов!
Спускаться - это вот сюда!
Вот тут был реальный расколбас, я сильно жалел, что оставил защиту колено-голень дома, в Москве. И да, панцирь на спину, наплечники и налокотники тут бы явно пригодились. Я уже не говорю о фуллфейсе.
Ехать по россыпям камней, которые сантиметров 20-30 в диаметре - на хардтейле, то и дело проваливаясь в щели между камнями и находясь «на грани» от уборки в ближайшую скалу или на камни - это было душещипательно, блин! Увы, приходилось съезжать на тормозах, а то и вообще слезать с байка.
Другое испытание - «мины»! Коровы оставили там достаточно больше количество «мин»! Наезд на такую «мину» на скорости даже 20 км/ч приводил к некоему подобию взрыва - говно разлеталось в стороны, норовя испачкать все, что можно было испачкать! Конечно, мы эти «мины» объезжали и перепрыгивали, но иногда все же получалось наехать... В общем, в дерьме мы тогда прилично поизвозились. И байки и мы сами - все это требовало «полного жуу» (мойка - кирг.). И с этого дня у нас процесс омовения как самих себя, так и байков стал именоваться «жуу» - и ни как иначе.
Ниже по дороге камней стало меньше, дерьмо куда-то пропало, и можно было по-настоящему разогнаться! Данила даже превысил порог в 60 км/ч.
В Каракол мы въехали уже после заката, на улице было сумрачно. Тут мы узнали, что хозяева еще с утра «накидались» водки, оставшиеся ребята (Марат и Майя) из-за этого остались без обеда. Был реальный риск нам всем остаться еще и без ужина: совсем нетрезвые хозяева делают шашлык!
Делов том, что хозяева, будучи очень добрыми и гостеприимными, очень хотели угостить нас и обедом, и ужином, но в силу действия алкоголя обед у них просто сгорел на плите, а с ужином тоже могло приключиться что-то подобное.
Тем не менее, спустя почти час после нашего приезда, каким-то чудом ужин появился на столе. И вовсе не шашлык, а жаркое из говядины.
В общем, в этот вечер мы решили из Каракола свалить, несмотря на все планы съездить в Алтын-Арашан и в Джети-Огуз. Еще одну ночь переночевать в этом доме, а потом - адьёс, в путь, 120 километров, в Каджи-Сай.
...горы на закате!
-