Про мирное небо

May 14, 2018 19:42


Я сейчас напишу, наверно, наименее популярный пост. Хотела промолчать - но вот опять не получилось. Про день победы, что был на той неделе.

Раньше я как-то ровно относилась к этому дню. Когда прошло время праздников на площади и городских салютов, то и дата отошла на задний фон. Да и нет в Норвегии такого праздника, что поделаешь. Но вот последние ( Read more... )

questions, politics

Leave a comment

Comments 17

belated_dreamer May 14 2018, 19:09:01 UTC
Совершенно с вами согласна. Потому что сама из Донецка( хотя по понятным причинам живу не там). А ещё в какой то момент поняла что больше не могу смотреть фильмы про войну. Потому что теперь я не на стороне главных бегающих и стреляющих героев, а на стороне статистов, попавших в эту мясорубку.

Reply

earth_visitor May 24 2018, 10:30:40 UTC
Вот и я про то же. Когда это все далеко, то да, романтика, герои. А когда побывал лицом к лицу, совсем иное впечатление. Не хочется вспоминать этот ужас. Сочувствую Вам.

Reply


irina_ort May 14 2018, 20:26:59 UTC
Поддерживаю. Очень сочувствую и жителям Украины и жителям Сирии и вообще половине Африки. Это очень страшно. И вот меня передергивает, когда я вижу как детям нахлобучивают пилотки. Зачем? Кто пожелает своим детям увидеть войну? Типа ветеранов почтили, ага. Да я б на месте ветеранов не хотела вы этих пилоток видеть, не дай бог же, да и воспоминания, и какое то поверхностное отношение к этому. Граничит с карнавалом иногда. Мне иногда кажется, что сейчас искусственно нагнетается этот вот ура партиотизм, всё хотят на этой памяти выехать, отвлечь внимание людей от других действий наших властей.

И к сожалению войны будут всегда, человечество ничему не учится...

Reply

earth_visitor May 18 2018, 13:33:27 UTC

Согласна, что день победы стал похож на патриотический карнавал. Типа «мы молодцы, мы еще покажем, вон какие у нас танки». Да спрячьте ваши танки. Это как в анекдоте «вы или крестик снимите или трусы наденьте». Так и тут. Или про мир, или про ракеты. Как-то вместе вообще бардак выходит.

Да, и война - это страшно. Просто страшно. Кого коснулось, у кого родственники бежали в спешке без вещей из города (у меня - да), тому уже ни романтики, ни геройства в этом.

Я все же верю, что научимся. В Европе сколько раньше было войн, ЕС как миротворческий проект запустили, кстати. Но для того чтобы учиться, надо включать голову и отделять память дедушек от политической игры.

Reply


misa_bond May 14 2018, 21:25:59 UTC
Что я могу сказать. Я в этом году впервые ездила в Барселону на шествие Бессмертного полка. Впервые, потому что не знала, что и здесь его проводят. И осталась поездкой и своим участием очень довольна. Теперь обо всем по порядку. Буду цитировать.

Сразу оговорюсь. Я не поддерживаю политику РФ в отношении Украины, хотя могу понять стратегические интересы страны, которые привели именно к такому политическому решению. Я, как и многие, болезненно отношусь к разрыву, который произошел между нашими народами. Я также очень настороженно отношусь к сложившейся ныне системе президентских выборов. Повлиять на все это лично я никак не могу, кроме того, как оставаться вне политики, сохраняя холодную голову и не вступая по возможности в кухонные околополитические споры.

Про "град российских ракет". Да, увы, это бизнес. Ты думаешь, что войну в Сирии не могут прекратить другие страны? Могут, но не хотят. Война там длится уже много-много лет. И как -то очень странно делать именно Россию "козлом отпущения". Все участники "хороши". И поверь, у всех ( ... )

Reply

misa_bond May 14 2018, 21:26:30 UTC
Победили-то с помощью тоже, без союзников на западном фронте не обошлось, но зачем сейчас об этом? И зачем вспоминать, что до начала войны Сталин с Гитлером мирно беседовали и хотели переделить Европу по-своему? Зачем о плохом? Лучше учить детей, что была такая добрая страна СССР, а злой дядя на нее решил напасть.- С чего ты решила, что это какие-то секреты, о которых умалчивают? Дети все это выучат в рамках школьной программы, там все эти данные есть. Но 6-8 летнему ребенку гораздо более понятно и интересно слушать историю своего прадедушки, который не вернулся с войны, защищая прежде всего свою семью и свою землю, чем о беседах Гитлера со Сталином или про Второй фронт (который ради справедливости надо сказать был открыт не когда СССР просил о помощи, а когда стало ясно, что Германия терпит поражение, и пора отхватить и свой кусок пирога у коммунистов).

"Сверните свои военные парады" - да, только ты это еще и США пожелай, и Сев.Корее. По мне, так пусть будут только парады. Лично мне они не мешают.

"И если не хватает знаний ( ... )

Reply

earth_visitor May 18 2018, 13:20:39 UTC

Я считаю, что нормально желать мирного неба себе. Но хорошо при этом и вести себя красиво. Можно и чистоту на балконе желать, а мусор бросать соседям. И что здесь плохого?

Можно желать мира и вести миротворческую работу, не крича об этом громко. А можно петь песни про мирное небо и всему миру демонстрировать размер своих ракет. Я например за первое.

Оттого что в Северной Корее парады, так и всем надо? На них равняться что ли? В Норвегии например один парад: на национальный день они показывают лучшее, что у них есть - детей. Дети идут парадом. А в России танки и пушки, как много лет назад. Ну-ну.

Я не против почитания родственников-ветеранов, я про это уже написала. Я про то, как из этого делают патриотическую пропаганду. Да, хорошо гордиться своей страной, но еще лучше - за достойное гордиться. Война, война, это не романтика, как ее представляют. Это трагедия. Это знают все, кому война близка. И если и вспоминать ее, то не в таком боевом ключе. Лучше подумать, как бы не повторить еще раз такое. А не гордо показывать свои танки. К чему ( ... )

Reply

misa_bond May 20 2018, 01:18:05 UTC
А мне кажется, что ты все в кучу намешала, прости, конечно. Война трагедия, да. Но еще она и напоминание потомкам. И, если не будет политической пропаганды (перестанут отмечать День победы, показывать и снимать военные фильмы, вести беседы в школах), то очень быстро о том, что произошло с нашими дедами эти самые потомки забудут. И вообще все что ты говоришь пропитано, на мой взгляд, идеей, что нужно стыдиться нашего участия в той войне, типа вспоминайте о победе, но тихо, в уголочке? А почему мы должны этого стыдиться? Да, на нашу землю напали, да, наш народ большими жертвами победил в этой войне, сыграл немалую роль в разгроме нацистского движения. Может быть все же дадим право одной из стран-победительниц в мировой войне самой решать, как отмечать День победы? Или будем на Норвегию равняться и на всех остальных (а вдруг Германии не понравится, как мы своих дедов и их подвиги вспоминаем?) И войну остановили не голыми руками, а с помощью военной техники, которой сильно не хватало именно в первые годы войны. Неужели непонятно, что ( ... )

Reply


goldenshelf May 18 2018, 07:07:34 UTC
Для меня День Победы (и для большинства в моем окружении) - это не про политический пафос, не про великую державу, а про людей. Про семью. Про моих прадедушек, которые воевали и погибли, про бабушек с их военным детством. И мне эта память и уважение очень важны и нужны - не для того, чтобы что-то кому-то доказать или проникнуться духом патриотизма. Я не очень понимаю, зачем все мешать в кучу - какое отношение имеет продажа ракет в Сирию к тому, что я дарю сирень немногочисленным уже ветеранам? Почему я не могу желать мирного неба, если знаю, что рядом идет война? Потому и желаю - не как пустые слова, а как проникнутое сочувствием пожелание. Так что да, все зависит от того, как смотреть - главное, чтобы своими глазами смотреть и своим сердцем, а не включаться в игры и давление сми и людей, которые хотят разжечь, перечеркнуть, низвергнуть или, напротив, объединить нас в безвольное и покорное торжествующее нечто...

Reply

earth_visitor May 18 2018, 13:28:17 UTC

Так можно и отделять семью от политики. Я сейчас как раз писала, что я не против почитания памяти тех, кто погиб. Я против того, что из этого делают, какую историю лепят. Я наблюдаю историю «мы смогли и мы еще сможем». И на это я реагирую. Не надо «еще сможем». Это не романтично, как в фильмах про войну. Это ужасно. Я знаю по близкому окружению. Оттого я против всей этой военной бравады, это просто меряние ракетами. Зачем оно?

Дедушки наши шли «за родину, за Сталина» - только он за них не шел. Он за них не умирал, и за родину он не умирал. А началось все с его участия, а не дедушек. И сейчас находятся такие бойкие голоса, готовые к войне. Так вот я про это - хотите мирного неба, действуйте для этого. А хотеть мира, а показывать ракеты и «помогать» соседней стране - это странная реторика, нет? Как я выше написала «стремиться к чистоте на своем балконе и мусор соседям кидать». По-моему так.

Reply

goldenshelf May 18 2018, 14:58:40 UTC
мирное небо для меня начинается с того, чтобы не доказывать друг другу свою правду, скатываясь к обобщениям)) Марин, я вижу, что глубоко эта тема цепляет. Не вижу смысла дискутировать. Каждому свое, наверное - кому-то возмущаться, кому-то чтить...Но, честно говоря, громкие призывы хоть к "еще сможем", хоть к "хотите мира -действуйте" меня настораживают.

Reply

earth_visitor May 24 2018, 10:38:44 UTC
Да, меня эта тема глубоко цепляет. Я уже ответила выше, что для меня это очень эмоционально. Поэтому я про это чисто на уровне аргументов рассуждать не могу, возможно.

Reply


Leave a comment

Up