Поиски единства (2): проблема первопричины

Apr 15, 2009 17:44

1. Итак, одной из первых проблем для философии оказывается поиск некоторого единства, к которому можно свести актуально существующее многообразие. Между тем, само это многообразие также имеет отнюдь не одно проявление ( Read more... )

Leave a comment

Comments 13

mikeura April 15 2009, 12:39:43 UTC
"Таким образом, если философия пытается постулировать высшее единство, она оказывается неспособна объяснить его связь с актуальным многообразием и движением"

по-моему Гегель все это легко объяснил:)

Reply

e_x_i_s April 15 2009, 14:31:27 UTC
А как, если в двух словах? :)

Reply

mikeura April 15 2009, 19:15:29 UTC
ну вы даете! философия Гегеля не объясняется в двух словах)

Reply

e_x_i_s April 16 2009, 01:36:43 UTC
Ну тогда это и не аргумент)

Reply


interv December 1 2019, 19:55:17 UTC
Я как-то об этой зацикленности на Едином думал...

Мотив поиска единого, неизменного, вечного первых философов?
1. Если множественность свести к одной причине, то это легче понять, контролировать.
2. Страх смерти. Все что ограничено, множественно, изменчиво - погибает.
3. Архетип высшего мистического начала, которое всему придает смысл и все делает целесообразным.

"В еврейской мифологии есть легенда о Големе - статуе из глины, которая ожила, когда ей в рот вложили записку с именем Бога. Этот архетип прослеживается в сюжетах многих историй. Статую Галатеи оживила Венера в ответ на молитвы Пигмалиона; Пиноккио обрел жизнь благодаря волшебству Синей Феи. Современные версии архетипа Голема мы находим не только в сказках, но и в научных теориях. Считается, что все явления в психологии человека - размер его мозга, культура, язык, социализация, обучение, познание, самоорганизация, динамика нейронной сети - могут быть сведены к одной первопричине".

Reply


Leave a comment

Up