Сегодняшние размышления e_v_ikhlovSeptember 25 2014, 20:37:10 UTC
Странно, что Петербург, который, начиная с 1853 года рвётся на Ближний Восток, стремясь расчленить Османскую империю ("больного человека Европы"), совершенно не разрабатывал планы создания для себя стратегической опоры в вожделенных местах. На Балканах можно было рассчитывать на поддержку освобождённых славян - болгар и сербов. В Константинополе - на многотысячную армянскую и греческую диаспору. А дальше - на Святой земле? Небольшое число православных палестинцев и враждующих между собой греков и армян - вот и вся потенциальная опора. Французы могли опираться на многочисленных арабов-католиков (маронитов) в Ливане. Англичане впоследствии нашли поддержку в антитурецких движениях арабов Аравии. Немцы подружились с турками. В этих условиях Российской империи оставалось только одно - сочинить сионистский проект за 20 лет до Герцля. Заселить Палестину российскими евреями (всего их было 6 млн., включая Царство Польское), создав вассальное государство. Это требовало сдувать с евреев пылинки и тактично агитировать за переезд на историческую
( ... )
Re: Сегодняшние размышления b1958September 26 2014, 08:13:39 UTC
Мне думается, что кн. Мещерский достаточно верно описал в конце 1870-ых, что ставка на сербов и юго-славян - вещь химеричекая. Возможно, сербоофилия, к примеру, всегда была для российских властей скорее игрой на публику или как копилка поводов к различным внешнеполитическим инициативам (как, к примеру, ввязывание в Первую мировую). Но уж в чем точно князь был прав совершенно - никакой пользы Россия от своей балканской политики не извлекла - ни при покойнике, ни за последующие почти 150 лет. Всё так и осталось химерой.
В который раз убеждаюсь в Вашей циничности. Какой-то даже намеренной, несколько напоказ. При том, что Вы, очевидно, не плохой человек и убеждённый гуманист.
Отчего-то мне думается так же, что в Вас, из-за чрезмерного Вашего увлечения социологией и политикой (в высохших руслах которых Вам даже тесно), наука потеряла талантливого бытописателя и этнографа.
О цинизмеe_v_ikhlovSeptember 26 2014, 03:18:30 UTC
Хотелось бы узнать, в чём цинизм? В понимании побудительных причин действий правительств или в понимании, что в ткани истории уже заложены некоторые ужасающие события и люди могут лишь поменять декорации трагических пьес.
То, что я определил как Ваш цинизм, состоит, на мой взгляд, в намеренно гротескном представлении публике сложившихся и устоявшихся в общественном сознании систем координат, привычных восприятий тех или иных событий, политических течений, исторических персонажей, нередко окружаемых уважительным и даже благоговейным отношением теми или иными группами их сторонников. Ваши построения причинно-следственных)) цепочек альтернативной истории)) могут восприниматься (и, несомненно, - воспринимаются) этими людьми как вызов, как выпад, как намеренное оскорбление святынь (при всей условности ситуации, разумеется). Таковым было и первое моё впечатление, при прочтении несколько лет назад на покойном каспаровру одной Вашей талантливо написанной миниатюры.
В этом смысле, Ваше творчество, да, определяется мною как в известном смысле проявление цинизма.
Re: О цинизмеe_v_ikhlovSeptember 26 2014, 05:20:10 UTC
Вообще-то цинизм - это совсем другое. Это - демонстративный имморализм. Не нравятся - пусть не читают. А Каспаров.ру вполне функционирует. Зайти через анонимайзер хамелеон.
Comments 10
Reply
Reply
............................................................
............................................................
............................................................
Отчего-то мне думается так же, что в Вас, из-за чрезмерного Вашего увлечения социологией и политикой (в высохших руслах которых Вам даже тесно), наука потеряла талантливого бытописателя и этнографа.
Reply
Reply
То, что я определил как Ваш цинизм, состоит, на мой взгляд, в намеренно гротескном представлении публике сложившихся и устоявшихся в общественном сознании систем координат, привычных восприятий тех или иных событий, политических течений, исторических персонажей, нередко окружаемых уважительным и даже благоговейным отношением теми или иными группами их сторонников. Ваши построения причинно-следственных)) цепочек альтернативной истории)) могут восприниматься (и, несомненно, - воспринимаются) этими людьми как вызов, как выпад, как намеренное оскорбление святынь (при всей условности ситуации, разумеется). Таковым было и первое моё впечатление, при прочтении несколько лет назад на покойном каспаровру одной Вашей талантливо написанной миниатюры.
В этом смысле, Ваше творчество, да, определяется мною как в известном смысле проявление цинизма.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment