Leave a comment

Comments 6

igor_zhurkin December 3 2012, 12:05:08 UTC
Статья очень понравилась!
Обратил внимание на слова: "А теперь давайте подумаем, откуда же в реальных условиях у наших детей формируются коэффициенты? А формируются они из той информации, которая поступает извне (если пренебречь генетикой)."

А что будет, если "генетикой" не пренебрегать? Мы знаем, что многие (большинство) животных, родившись уже готовы к жизни в нашем не простом мире. А это означает, что те самые коэффициенты уже выставлены в некую начальную позицию. Усугубим: мы знаем большое количество случаев, когда дети проявляют удивительные способности, например, в музыке. Он еще в школу толком не ходил, а уже играет на скрипке или фортепьяно лучше, чем многие, отучившиеся в консерватории. Что это? Откуда? Как в наш мозг, в эту сеть попала подобная информация, навыки?

Reply

e_stepan0v December 3 2012, 12:51:56 UTC
Во-первых, новорожденный вряд ли будет играть на скрипке, сколь талантлив бы он ни был )
Дети учатся не только ходить и говорить, а перенимают модели поведения, модели мышления и восприятия. Поскольку у них ещё нет стереотипов и рамок, то могут делать некоторые вещи, которые взрослому кажутся необычными или невозможными, потому что лежать вне его жизненного опыта.

Во-вторых, существует теория о генетипах, архетипах, генетических кодах. В которой говорится, что наш генетический код уже хранит определенный объем информации. Наверное, это как БИОС в компьютере. Некоторые считают, что в нас закодирована вся информация об опыте всех наших непосредственных предшественников, начиная от простейших организмов, от которых произошли млекопитающие. Не говоря уже об отцах, дедах, пра-пра-пра и т.д. Об этом я писал здесь: http://e-stepan0v.livejournal.com/61735.html ну и о другом.

Reply

igor_zhurkin December 3 2012, 18:39:56 UTC
Да, аналогия с БИОСом подходящая. Когда рождается новый организм, он уже имеет начальные функции, достаточные для существования. А уже потом, в ходе воспитания и взаимодействия с окружающим миром, то есть в ходе жизни, человек "инсталлирует" и "загружает" в свой "компьютер" различные "программы", набирается опыта. Но откуда берется этот БИОС? Почему у одних людей он относительно прост, а у других, он весьма функционален? Да, новорожденный вряд ли будет играть на скрипке по ряду объективных причин. Вполне возможно, что любого человека можно в какой-то мере обучить "игре" на скрипке. Но... почему-то некоторые люди как будто бы не обучаются, а вспоминают, причем очень быстро. Кстати, вот сегодня подкинули именно такой пример: http://www.youtube.com/watch_popup?v=BNNFtlF9CDE... )

Reply

igor_zhurkin December 3 2012, 19:25:50 UTC
Дружище, увидел у Вас же вконтакте запись Южно-Корейского мальчика-гитариста. http://vk.com/video217097_159827064 Там ведь не просто техника, там полифония идет, он сам, гитара, и музыка (да и слушатель) живут единой жизнью. Удивительно здорово! Меня терзают смутные сомнения, когда подобные явления объясняют лишь физиологией мозга, хотя без нее тут тоже не обходится.

Reply


Leave a comment

Up