Уже боюсь просвещаться, честное слово...

May 24, 2009 14:15

Уважаемый господин Боханов!
После прочтения на первой странице Вашей книги "Александра Федоровна" фразы "Святая Царица - единственный случай за всю более чем тысячелетнюю историю России" я определенно испытала некоторое недоумение. Вы уж решите: или единственная святая царица, или более чем тысячелетняя история России.
Если Вы делаете акцент на ( Read more... )

Романовы, Имена и лица, сказка на ночь, ляпы, ОТМА

Leave a comment

Comments 58

amber9 May 24 2009, 11:34:27 UTC
А кто такой Боханов? С чего он про царскую семью "запел"?

Reply

e_gerontidy May 24 2009, 11:51:17 UTC
Историк, доктор исторических наук, ведущий сотрудник института российской истории РАН (по крайней мере, так Гугл отзывается).
Написал ряд книг о личностях русских самодержцев, в основном, как я поняла, специализируется на АлександреIII-Марии Федоровне-НиколаеII-Александре Федоровне, хотя у него было и об Иване Гроздном с Николаем I.
Поет (по крайней мере, об Александре Федоровне) с точки зрения "настолько святой был человек!!!", но очень много источников приводит, хотя читать, ИМХО, из-за сильно православного уклона тяжко. Видать, бесы из меня прут ;-)))

Reply

amber9 May 24 2009, 15:08:42 UTC
Бесы, бесы, знамо дело, бесы! Меня вот тоже они мучают, потому как в святость вышеуказанной дамы и супруга её я не верю. Копыта у них, в моем понимании, тоже не растут. Нормальные люди, с достоинствами и недостатками, только работу выполняли им не очень подходящую.

Но докторов исторических наук нам таких не надо!

Reply

drozda June 29 2009, 09:16:28 UTC
какие, однако разнообразные интересы о г-на Боханова. а он ничего про древних славян не писал?
я вот почему-то была уверенна, что историки выбирали объект исследований, курсе на 2 института, специализировались на каком то одном периоде, потом писали диплом, кандидатскую и пр.. но занимались чем-то одним и их не кидало из лохматой древности в современность.
ps это точка зрения выпускницу истфака мгу.

Reply


kakayarazznica May 24 2009, 11:59:07 UTC
Да, Боханов жжот! Я, помниццо, когда писала диплом для одной девочки про историографию Николая II, вынуждена была строить работу (по велению научрка девочки) на творениях как раз Боханова и.. Радзинского... плевалась дальше, чем видела )))

Reply

e_gerontidy May 24 2009, 12:48:46 UTC
О боги! А где диплом-то защищался?
Жесть, конечно.

Reply

kakayarazznica May 24 2009, 12:58:44 UTC
Угадай, дорогая ))) Альма Матер. Кро научруком был, я не помню... Помню тока, что женщина и что у нее были какие-то домашние проблемы, так что ей было в тот момент глубоко насрать на студентов... И защитилась девочка на отл. Тока она сама не лыком шита, т.е. в теме была (заказывала у меня, т.к. просто не успевала написать), поэтому на защите, видя реакцию преподов на те или иные высказывания, вынждена была менять мнения на ходу ))) И оказалось, по ходу, что Боханова там привечают... Он вынуждена была петь ему диферамбы, хотя в тексте сплошная ругать была ))))

Reply

e_gerontidy May 24 2009, 13:03:19 UTC
Ой-блин! Я и не знала, что Николай у нас в альма-матер святой! Всю жизнь считала, что там правит бал Маркс и Ленин )))

Reply


alikky17 May 24 2009, 17:04:21 UTC
а из какой книги иллюстрация-то???

Reply

e_gerontidy May 24 2009, 18:44:46 UTC
Из той же, см. в самом начале поста: Боханов, "Александра Федоровна"

Reply


anonymous May 24 2009, 19:12:52 UTC
Читала у этого автора книгу Сердечные тайны Романовых-чушь,у него АлександрIII,НиколайII и Александра Федоровна все прям святые!Как будто они не были живыми людьми с человеческими слабостями и недостатками!

Reply

e_gerontidy May 25 2009, 09:33:20 UTC
Да, это общий недостаток фанатов, дорвавшихся до описания исторических личностей. То Ленин с ранних лет без отдыха и сна боролся за равноправие и всеобщее счастье, то Александра - святее некуда...

Reply


elsa555 May 27 2009, 15:33:18 UTC
Кажется это у Боханова была статья о том,что Александр третий был трезвенником,после этого мне стало понятно как может писать этот господин,а ведь в предисловии Романовы.Сердечные тайны он сам пишет,что биографии должны быть написаны объективно.
По поводу неточных подписей под иллюстрациями,очень часто в последнее время такое попадается,то по телеку в передаче про костюмированный бал в Зимнем показали фото Елизаветы Федоровны,а сказали что это Александра,то в каталоге "Средь шумного бала.Балы и императорская семья" фото где Татьяна в госпитале подписали как Ольга.

Reply

e_gerontidy May 28 2009, 06:20:45 UTC
Ага, объективно!
Более православной биографии я не читала, если это, по мнению доктора истории объективно, то извините, я понимаю, почему гум.наука у нас в такой... в таком загоне )))

Reply

elsa555 May 28 2009, 11:57:30 UTC
Он еще и доктор истории?Хотя Боханов свои книги печатает в серии Царский дом,а там все биографии с церковным уклоном.Ну это еще ладно,недавно в одной книге прочла,что в мае 1917гцарская семья отдыхала в Крыму.

Reply

e_gerontidy May 28 2009, 12:02:53 UTC
Вроде да. И ведущий науч.сотрудник института российской истории РАН.
Ну, в Крыму они последний раз, кажется, в 1916 были, но май 1917 - это круто! Прямой портал из Царского Села! ;-))) (Кстати, а тот же Боханов скрупулезно перечисляя годы приезда царской семьи в Крым про 16 молчит, хотя и кинохроника есть.)

Reply


Leave a comment

Up