По поводу натюрморта Хуана Санчеса Котана «Айва, капуста, дыня и огурец» (1602) , который я использовал в
предыдущем посте о бодегоне, мне задали интересный вопрос, из которого я вывел еще одни (дополнительный вопрос) и постарался ответить на оба. Возможно, вам будет это небезынтересно.
(
Read more... )
Comments 5
и ещё один: сейчас хранят в бумажных паллетах, а тогда бумага была дорогой (и не было картонных паллет, типа яичных). а в точке контакта с поверхностью овощи-фрукты быстрее начинали портиться
Reply
Да, тоже хороший аргумент. Можно сказать, что у такого метода хранения много преимуществ.
Reply
"...Композиция этой картины довольно сбалансирована, так как геометрическим расположением айвы, капусты, дыни и огурца задана гипербола. Это наводит на мысль, что Санчес Котан был вдохновлен одной из гравюр Архимеда либо расположением музыкальных нот в партитуре..."
Вы затрагиваете очень интересный аспект. Посещала ли Вас мысль о том, что структура сюжетов картин, как и икон, а также кратких текстов (молитв, гимнов) несёт в себе определённые символы, к примеру, Древа Жизни, и почему, например, молитвы заканчиваются ("внизу") словом "аминь/амен", который напоминает по созвучию и смыслу наше "камень". Какой "камень", как Вы думаете?
Структура как описание некого процесса - ?!.
Reply
Не хотелось бы гадать, расскажите, пожалуйста, что это за камень.
Reply
Камень, получаемый в конце и в результате делания.
Понимаю, что это достаточно сумасшедшая мысль, но мне хотелось бы, чтобы Вы попробовали увидеть структуру (картины, иконы, молитвы, гимна, стиха - понятно, что это относится не ко всем им, а лишь наполненным "вином Традиции") как описание, инструкцию по осуществления делания (надеюсь, Вы понимаете - какого!..)
Reply
Leave a comment